Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Пятница, 29 марта 2024 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 30 марта 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 30 марта 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Когда автобусы были большими

Версия для печатиОтправить статью другу
Тогда же и таксомоторы были большой редкостью в нашем городе

Автобус маршрута № 1 тогда, в самом начале 60-х, как и сейчас, ходил из Северодвинска на Ягры. Правда, отправлялся он на остров от старого рынка. Номер 2-й ходил на так называемый второй участок - к ДОК-2. Третий маршрут был «кольцевым», хотя «кольцо» было, по нынешним масштабам, весьма скромным - западная сторона его проходила по проспекту Ленина. Автобус маршрута № 4 следовал в наш порт, точнее - до его проходной, а № 5 катился до Малой Кудьмы и останавливался прямо у нынешнего моста через речку.

ДЛЯ ГОРОДА того периода это была весьма разветвленная сеть общественного транспорта, которой с полным правом гордились не только руководители города, но и рядовые граждане. Областной Архангельск, где роль главного перевозчика в центре с незапамятных времен играл трамвай, в «автобусном» отношении проигрывал Северодвинску.

Главное пассажирское автопредприятие тогда располагалось там же, где и сегодня, но на территории меньшей площади. Со стороны улицы Первомайской ее тогда ограничивали здание инфекционной больницы и вертолетная площадка - можно сказать, авиационная предтеча автобусного маршрута № 133. Шоссейного сообщения с Архангельском тогда не было, и по срочным делам народ летал... вертолетами - до посадочной площадки на правом берегу Северной Двины - всего за 15 минут. Кому не позволяла зарплата добираться до областного центра по воздуху, тот либо катил в вагонах «дежурки», либо речным теплоходом от пристани на втором участке. Со всеми остановками на все про все получалось 2-2,5 часа.

Еще в ту пору город обзавелся первыми такси. Конечно же, это были самые престижные на тот момент отечественные автомобили - «Победа». Причем таксомоторы все как один красились в нежно-голубоватый цвет. Это была их «униформа». Так же, как позднее кузовная часть такси в большинстве случаев стала краситься желтой или бежевой красками. Правда и то, что многие городские дороги, особенно на окраинах, не отвечали престижному классу «Побед», и водители их, как мне рассказывали, выходили на смену непременно в... сапогах, а в багажнике всегда имелась саперная лопата - на случай, если легковушка завязнет на городских «проселках».

Все это вспомнилось, когда я рассматривал старые снимки, что попали ко мне совершенно случайно: в коллективе Северодвинского ПАТП готовились к юбилею и по этому случаю решили оформить фотостенд. Художники-оформители Борис Комаров и Виктор Перфильев передали тогда часть снимков, которые не вошли в экспозицию.

В ту пору старые небольшие автобусы марки «ЗиС», их, кажется, называли еще «захарками», уже вытеснялись первыми автобусами нового Ликинского завода. По габаритам они уступали, конечно же, нынешним «ЛиАЗам», львовским и «Икарусам», но нам они казались уж очень большими. Очевидно, потому, что мы тогда были маленькими...

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:


Содержание номера

Культура   Сборник журналистских расследований  |
Происшествия   SOS прошлой недели  |  Трое на плоту  |  Поднял руку на командира  |  Голоса К-159 слушали на крейсере  |  Жертвы «Петра Великого»  |
Экономика   Идеи наши - деньги ваши  |
Политика   У всех на устах  |
Мир   Ловила девочка акулу  |  Тысячный «Odyssey»  |  Новости Мурмана  |  На очереди «Кисловодск»  |
Северодвинск   Родные причалы  |  У матросов есть вопросы  |  Когда автобусы были большими  |  Тайны кораблей и корабелов  |  Продолжение фамилии Егоров  |  Состязание без соперников  |
Россия   Робот-акванавт-фотокор  |  Протокола не нарушил  |  «Елизавету» продали. Кто следующий?  |  Старый трудяга «Металлист»  |  Очередная премьера Кэмерона  |  Предтеча Цусимской трагедии  |  А детей потом называли Оюшминалями...  |  На морский широтах  |  Военное обозрение  |  Информация с верфей  |  Рыбацкий меридиан  |  Вологжане нас затопят?  |  Водники без офиса  |  «Авангард» не хочет быть в отстающих  |  На поверке личный флот  |  Главный моряк - Рукша, главный рыбак – Ильясов  |  Первый президиум  |  Речников весна торопит  |  Бегущая строка  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Март 2004
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com