Корабельная сторона
Номер от 30 марта 2004 г.

Информация с верфей

«Нерпа» приглашает на работу

Снежногорское ФГУП «СРЗ «Нерпа» объявляет об увеличении объемов производства.

В этой связи, пишет «КСФ.Ru», судоремонтный завод объявил о наборе сборщиков, разметчиков, электрогазосварщиков, судокорпусников, токарей-расточников, термистов, кузнецов, фрезеровщиков, машинистов погрузочной техники. Средняя заработная плата производственных рабочих на предприятии составляет более 10 тысяч рублей. Молодым рабочим в возрасте до 21 года завод компенсирует питание на предприятии.

Буй все услышит, так и знай

Стали известны результаты испытаний специального буя, сконструированного сотрудниками Агентства оборонных исследований Канады.

Как сообщает журнал «Nature», устройство длиной в полтора метра и диаметром 15 сантиметров сбрасывается в воду с борта корабля или с самолета. Погрузившись, буй начинает «прослушивать» окружающее пространство. Как только сенсоры зарегистрируют приближение какого-либо судна или крупного животного, буй поднимается на поверхность и передает информацию по спутниковой связи. По заявлениям разработчиков, электроника способна определять размеры и даже тип корабля. Первые поставки новинки начнутся летом нынешнего года.

10-й СРЗ: лишние люди

На ФГУП «10 СРЗ» Минобороны в городе Полярный ожидается дальнейшее сокращение рабочих мест и производств.

Как сообщает «КСФ.Ru», для улучшения обстановки на предприятии требуются финансовые решения. Плановое сокращение работников, начатое в прошлом году, продолжается до сих пор. Параллельно проводится вывод из эксплуатации технических средств и производств, которые можно вывести полностью из производственного цикла в связи с изменением направления в работе завода. По завершении этого процесса на предприятии останется ровно столько заводчан, сколько необходимо для выполнения определенного на этот год объема производства.

Новый контракт «Вымпела»

Крупный контракт на постройку военных кораблей получил рыбинский завод «Вымпел», сообщает агентство «Regnum».

ВМС Республики Вьетнам заключили контракт с «Рособорон-экспорт» на поставку восьми ракетных катеров проекта 12421 «Молния». Два катера будут построены в Рыбинске. На «Вымпеле» ожидают делегацию специалистов из Вьетнама.

Спущен на воду «Гейдар Алиев»

На Волгоградском судостроительном заводе спущен на воду сухогруз класса «река-море», построенный по заказу турецкой компании «Палмали», сообщает «Seanews».

Это первое судно, построенное для турецкой компании по контракту на строительство шести сухогрузов и пяти нефтеналивных самоходных барж. Стоимость контракта - более 40 миллионов долларов. Судну присвоено имя покойного президента Азербайджана Гейдара Алиева. Сухогруз водоизмещением 6,9 тысяч тонн и длиной 140 метров спроектирован Одесским ЦКБ. Он приспособлен, наряду с прочим, и для перевозки грузов повышенной опасности, оснащен двойными дном и бортами.

Евросоюз помогает своим корабелам

Европейская комиссия утвердила продление на год «временного механизма защиты» (Temporary Defence Mechanism) - 6-процентных субсидий - для судостроительных заводов Европы, сообщает «Seanews».

Мера призвана помочь верфям стран Евросоюза в их конкуренции с предприятиями Южной Кореи. Предложение о продлении TDM поступило в ВТО, но решение этой организации ожидается только в следующем году. Субсидирование будет прекращено после соответствующего решения ВТО или с 31 марта 2005 года - в зависимости от того, что произойдет раньше.

Финны перекуют песеты на винты

Машиностроительный завод финского концерна «Wаrtsilа» приступил к использованию вышедших из обращения испанских песет в качестве вторсырья для корабельных винтов.

Финский концерн закупил у Центробанка Испании 2,5 тысячи тонн монет, чтобы переплавить их на винты для своих кораблей. По словам сотрудников компании, песеты отчеканены точно из такого же сплава, какой используется для винтов «Wаrtsilа». Однако это касается одних только испанских монет, и финны не смогут помочь остальным европейским странам утилизировать вышедшие из обращения национальные дензнаки, не без иронии замечает «Росбалт».