Корабельная сторона
Номер от 6 марта 2004 г.

У матросов есть вопросы

«Лебедин» пришел из Риги

«Я собираю различные сведения по первым русским ледоколам и ледокольным судам. К сожалению, в литературе не мог отыскать сведений о заводе-строителе парохода «Лебедин», который работал в Архангельске. Не подскажете ли?

Алексей ИВАНОВ (Петрозаводск)»

Портовый ледорезный пароход «Лебедин» был построен в 1908 на верфи рижского завода «Ланге и сын». Его строительство обошлось заказчику в 54 тысячи 250 рублей.

Моторка родом из Франции

«С начала 60-х в нашей стране наблюдался настоящий бум в развитии водно-моторного дела. А когда появились первые моторные лодки (катера)? Александр ПЕРМИНОВ»

Возникновение и развитие моторного катеростроения было обусловлено появлением двигателей внутреннего сгорания. Первый катер с бензиновым двигателем «Volpick» был построен во Франции в 1886 году, а уже в 1890 году моторные катера зарубежной постройки появились и в России. Приобретали их, как правило, состоятельные члены элитных парусных клубов. В их среде оказались и люди, заинтересованные в постройке моторных катеров у себя на родине - в России. Так, большой патриот и специалист по двигателям внутреннего сгорания П. Орловский писал в 1900 году в журнале «Самокат»: «Начать надо с малого. Надо сделать так, чтобы каждый желающий мог приобрести здесь в России небольшой бензиновый катер, не будучи вынужден платить огромные деньги за катер, выписываемый из-за границы».