Корабельная сторона
Номер от 6 марта 2004 г.

Информация с верфей

Норвегия строит флот в России

Норвегия начала программу по созданию прибрежного флота в Архангельске и Мурманске, сообщает ИА «Regnum».

Программа начата на мурманской судоверфи «Нерпа» и на Соломбальской верфи в Архангельске, совладельцем которой является норвежская фирма «Селфа». Дело в том, что в ближайшем будущем квота на прибрежный лов вырастет в 10 раз. Россия остро нуждается в судах для ведения промысла в Архангельской области и на Кольском полуострове. Отдельные предприятия уже планируют приобретать флот в Норвегии, несмотря на таможенные расходы.

Финны расследуют неудачи в тендерах

Как сообщает «Росбалт», министерство торговли и промышленности Финляндии намерено провести расследование того, как итальянское государство поддерживает свои судостроительные компании.

Корабелы Финляндии подозревают, что из-за субсидирования Италией этой отрасли они потеряли несколько выгодных контрактов. Так, итальянская государственная судостроительная компания «Fincantier» выиграла контракт от «Carnival Cruise Line» - одного из самых крупных заказчиков финской компании «Kvaerner Masa-Yards», а «Aker Finnyards» не получила от «Finnlines» заказ на три многоцелевых судна. Следует отметить, что судостроительная индустрия ЕС вообще испытывает серьезные трудности. За семь лет его мировая доля в получении заказов на строительство судов уменьшилась с 20 до 8 процентов.

«Aker Kvaerner» будет разделена

Норвежская промышленная группа «Aker Kvaerner» подтвердила слухи о предстоящем разделении на три компании, сообщает ИА «Альянс Медиа».

Реорганизация является элементом программы выхода из кризиса. Владелец «АК» норвежец Инге Рокке сохранит косвенный контроль над всеми тремя компаниями. Будут выпущены дополнительные акции на сумму 2 миллиарда норвежских крон. Главная цель - создать финансово устойчивую промышленную группу, специализирующуюся в нефтегазовой промышленности и энергетике, а также отдельную судостроительную группу. Новый холдинг «Aker Yards» объединит все верфи группы, кроме верфи в Филадельфии (США), испытывающей кризис.

«Georg Essberger» от Балтийского завода

Балтийский завод передал заказчику танкер «Georg Essberger», предназначенный для перевозки химикатов и продуктов нефтепереработки на морских линиях, сообщает «Seanews».

Это стало завершением выполнения контракта на строительство двух химовозов для немецкой компании «Transocean Shipmanagement». Головное судно серии, «Philip Essberger», передано заказчику в конце июля 2003 года. Суда построены по проекту, разработанному норвежским бюро «SRS», рабочую документацию подготовили на Балтийском заводе. Ряд систем судна был модернизирован прямо в ходе строительства. Длина танкера - 99,9, ширина - 16,5 метра, водоизмещение - 5800 тонн. Танкер имеет 20 грузовых отсеков, каждый со своим насосом и отдельной системой подводящих трубопроводов, что позволяет перевозить несовместимые химические продукты в соседних танках. В работе приняли участие как российские, так и иностранные предприятия.

Второй «Русич» «Красного Сормова»

На заводе «Красное Сормово» спущен на воду второй в серии сухогруз проекта 00101 «Русич».

«Русич» - двухвинтовой сухогруз дедвейтом 5000 тонн, длиной 128,2 и шириной 16,74 метра, с тремя грузовыми трюмами общим объемом 8090 кубометров, способный работать в ледовых условиях, сообщает «Росбалт». Напомним, что головное судно серии уже передано заказчику - Волжскому пароходству - и ушло в первый рейс в декабре 2003 года. В настоящее время на заводе строятся еще два сухогруза проекта «Русич».

«Северной верфи» вручили сертификат

Питерскому заводу «Северная верфь» 3 марта торжественно вручили сертификат, удостоверяющий, что система менеджмента качества завода соответствует требованиям международных стандартов ИСО серии 9001 версии 2001 года.

Пресс-служба ОАО «Северная верфь» напоминает, что предприятие одним из первых в судостроении занялось комплексной системой управления качеством продукции.

Программа подготовки кадров

В Санкт-Петербурге разработана «Программа подготовки кадров для судостроительной промышленности Санкт-Петербурга на 2004 - 2008 годы».

Особенностью новой программы, сообщает «ABNews.ru», является то, что к единой трехуровневой системе профессионального образования примыкает система общего образования через создание школ, ориентированных на профессиональную подготовку кадров для судпрома. Всего по программе предполагается подготовить не менее 11 тысяч специалистов с профессиональным начальным образованием, 2,2 тысячи техников, 2,7 тысячи инженеров. Кроме того, 60 тысяч человек повысят квалификацию.