Корабельная сторона
Номер от 24 февраля 2004 г.

Морозы сковали...мосты
Неделя морозов резко изменила ситуацию в Белом море. Моментально появились крепкие ледовые перемычки, которые сухогрузы самостоятельно одолеть уже не могли.

Так, на выходе из Кеми застрял теплоход, груженый пилолесом. Ледоколу «Диксон» пришлось оставить выводимый из Архангельского морского порта караван и отправиться на выручку. Хотя ситуация осложнилась, беломорский штаб ледовых проводок намерен обойтись своими силам, не привлекая дорогостоящие ледоколы мурманчан.

- Севгидоромет прогнозирует, что морозы будут перемежаться оттепелями, - прокомментировал ситуацию начальник штаба, заместитель капитана морского порта Архангельск Геннадий Богданов. - И главное - обещают, что продолжительных северо-западных ветров не будет, то есть Двинской залив не должен быть забит торосами, как в прошлом году, когда затертые льдами суда не могли пошевелиться почти сорок суток. Нас больше беспокоят простои перед мостами и переправами. В период сильных морозов, когда ночью пролет нельзя поднимать, нужно бы делать это днем. То же самое - с переправами. Иначе, не избежать дорогостоящих простоев флота. Так и случилось 17 февраля, когда ледокол «Косолапов» не сумел «протолкнуть» за железнодорожный мост теплоход, шедший под погрузку.

Алексей ОБЕРУК