Корабельная сторона
Номер от 16 февраля 2004 г.

БЕГУЩАЯ СТРОКА

Санкт-Петербург

С причала Балтийского судомеханического завода отгружена первая партия биотоплива - 2 тысячи тонн древесных гранул назначением на английский порт Блайс. Следующая отправка планируется в начале марта. Генеральным экспедитором выступает ЗАО «Международное транспортное агентство». Общий объем биотоплива, которое предполагается направить в Европу через Санкт-Петербург в этом году, - 70 тысяч тонн.

Петрозаводск

На судостроительном заводе «Авангард» по заказу карельской фирмы «Грумант» строится малый рыболовно-креветочный морозильно-рефрежираторный траулер типа «Лаукава». Судно строится за счет собственных средств «Авангарда» и сейчас уже готово на 18 процентов. Но договор о достройке судна еще не подписан, поскольку рыбаки пока не знают, какие квоты и когда им будут выделены. Они намерены обратиться в Госкомитет по рыбному хозяйству Карелии, чтобы решить вопрос о скорейшем выделении квот.

Выборг

Местный судостроительный завод подписал контракт на изготовление блоков для ледокольного судна, которое строит финская фирма «Kvaerner Masa-Yards». Судно строится для обеспечения работ на российских шельфовых месторождениях. Сразу после подписания контракта была создана совместная группа специалистов с целью разработки особой технологии сварки стали и контроля качества. Поставка блоков заказчику будет осуществлена двумя партиями, в июне и августе.

Усть-Луга

Паромная переправа на Калининград и Германию в порту Усть-Луга будет развиваться в едином комплексе с контейнерным терминалом. В связи с этим уже изменено технико-экономическое обоснование проекта строительства паромно-контейнерного терминала. Особое внимание уделяется экологии. Согласно планам, грузооборот первой очереди паромной переправы должен составить 1,4 млн тонн в год с перспективой расширения до 3,2 млн тонн.