Корабельная сторона
Номер от 9 февраля 2004 г.

Информация с верфей

Заложен катер для пограничников

Рыбинский судостроительный завод «Вымпел» заложил катер «Морж» для морского управления Пограничной службы ФСБ России.

Катер, сообщает РБК, создан на базе морского буксира проекта 1496. Он предназначается для охраны задержанных судов, доставки на них осмотровых групп, оказания помощи потерпевшим кораблям, портовых операций. Длина судна составляет 24, ширина - 6,5 метра, водоизмещение - 127 тонн, скорость - 10,5 узла. Планируется, что «Вымпел» передаст катер заказчику уже в сентябре.

Уникальная РЛС «Sperry Marine»

Компания «Sperry Marine» представила новую мультирежимную радиолокационную станцию для коммерческого судоходства, которая упрощает ситуационный анализ навигационной обстановки без необходимости переключения между радарными изображениями.

Обновленная двухканальная система, сообщает «Zora.ru», позволяет захватывать радарный сигнал с двух различных приемопередатчиков и отображать их одновременно на экране. Разнос радарных антенн может достигать нескольких сотен метров, при асинхронных скоростях вращения и работе в разных частотных спектрах. Все управление обоими приемопередатчиками осуществляется на одном дисплее.

Банкротства «Янтаря» допустить нельзя

По сообщению «Росбалта», губернатор Калининградской области Владимир Егоров заявил, что считает недопустимым банкротство Прибалтийского судостроительного завода «Янтарь».

Дело в том, что по иску «Внешторгбанка», которому завод задолжал 20 миллионов долларов, на «Янтаре» введена процедура внешнего наблюдения. Это может обернуться внешним управлением с последующим банкротством. Причина накопления долга - недофинансирование военных заказов государством. Администрация области обратилась к правительству РФ с просьбой содействовать в реструктуризации завода. Если в этом будет отказано, на продажу выставят 25% пакета акций минус одна акция. Концерн среднего и малотоннажного судостроения, в состав которого входит «Янтарь», готов участовать в тендере и взять на себя обязательства по инвестированию завода.

Судовые двигатели от «General Electric»

Компания «General Electric» планирует в течение пяти лет занять 25 процентов российского рынка двигателей для среднетоннажных судов дедвейтом от 1 тысячи до 6 тысяч тонн, сообщает «Росбалт».

В России ежегодно строится около 10 судов подобного водоизмещения, на каждом устанавливается один-два главных и два-четыре вспомогательных двигателя. Директор европейского представительства «General Electric Transportation Systems» Ян Грюневельд заявил, что в России подобные установки не выпускаются и что в 2004 году компания планирует продать в России четыре агрегата. В дальнейшем установки будет выпускать завод по производству локомотивных дизелей, который «General Electric» планирует построить в Ленинградской области. Детали проекта «находятся в стадии согласования» с правительством России.

В Азове осваивают новое производство

Азовский судоремонтный завод будет осваивать производство нефтеналивных судов, сообщает компания «Дон-ТР».

Сейчас основной профиль предприятия - строительство нефтемусоросборщиков. Производственный потенциал компании повысится, поскольку на днях она стала владельцем более 17,5 процента акций Керченского металлургического комбината. Сделку заключило ООО «Торговый флот Донбасса».