Корабельная сторона
Номер от 9 февраля 2004 г.

Новости из портов

Учебный центр в Архангельске

В последние месяцы резко возрос спрос на услуги Морского учебно-тренажерного центра Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова (Морской УТЦ ГМА).

Это связано с тем, что с 1 июля в России внедряется Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС), сообщает «Seanews». Учитывая ситуацию, была разработана программа развития курсов подготовки офицеров по охране судов в Морском УТЦ ГМА. Первым шагом стало открытие филиала «макаровского» центра в Архангельске - дополнительной площадки по подготовке командного плавсостава судов в мореходном училище им. капитана В.И. Воронина. Уже в феврале по завершении опытной эксплуатации новый УТЦ ОСПС в Архангельске начинает полномасштабное функционирование. Академия работает над открытием новых классов в Мурманске, Санкт-Петербурге и других портах Северо-Запада.

Мурманск примет супертанкеры

ОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) ожидает решения российского правительства о начале строительства специализированного нефтяного терминала в 2004 году.

Как сообщает московское бюро «Reuters», руководство порта заявило, что 150 гектаров под строительство уже выделено и что новый терминал сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тысяч тонн. Предусматривается поставка нефти и нефтепродуктов как по нефтепроводу, так и по железной дороге. На сегодня ММТП самостоятельно не осуществляет перевалку нефтегрузов. Однако руководство ММТП полагает, что использование танкера-накопителя в Кольском заливе - мера временная. Мурманский порт планирует увеличить перевалку всех видов грузов в течение ближайших трех лет с 9 до 15 миллионов тонн.

Бухту очистят от брошенных судов

По информации «Regnum», морская администрация порта Новороссийск (МАПН) планирует окончательно очистить Цемесскую бухту от бесхозных старых судов.

Больше 20 судов, брошенных в Цемесской бухте судовладельцами, многие годы угрожали судоходству и экологии. В 2003 году большая их часть была убрана от причалов порта, но буксир «Адмирал Литке» и лихтер «Л-1205» удалось лишь отвести на отмель у рыбного завода. В полной мере это не решает проблем безопасности судоходства. Хозяева старых судов так и не объявились. МАПН решила найти компанию, которая на выгодных условиях согласится на подъем судов с последующей их переработкой на металл. Установлен и срок - апрель текущего года.

Украина российскому терминалу

ОАО «Азовмаш» (Мариуполь) завершает первый этап выполнения заказа российского ОАО «Тольяттиазот» на поставку двух портальных кранов грузоподъемностью 40 тонн, сообщает «Seanews».

Металлоконструкции агрегатов изготовлены и сертифицированы. Транспортировка кранов на место назначения (порт Волна, Краснодарский край) планируется с открытием навигации в разобранном виде на барже. Подписан контракт на производство в 2004 году еще двух аналогичных кранов для работы при строительстве терминала сжиженного газа и последующей перевалки грузов в порту.

Драма в Игарке: до развязки далеко

Критическая ситуация в ОАО «Игаркский морской порт» до сих пор не разрешена.

В 2003 году порт имел 279 миллионов рублей долгов по зарплате своим работникам, долгов перед кредиторами, бюджетами различных уровней, компанией «Таймырэнерго». Уже несколько лет у предприятия не было перспектив работы. Краевой администрации удалось договориться о схеме работы порта, при которой будет осуществляться завоз некоторого количества сырья, и об авансировании зарплаты. Однако и это не решает проблемы. Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, но надежды на результат мало: ИМП сегодня нерентабелен. Коллектив порта - это 300 человек - объявил забастовку, требуя возврата долгов по заработной плате за 2001 и 2002 годы. По информации краевой администрации, бастуют всего несколько десятков человек.