Учебный центр в АрхангельскеВ последние месяцы резко возрос спрос на услуги Морского учебно-тренажерного центра Государственной морской академии им. адмирала С.О. Макарова (Морской УТЦ ГМА).Это связано с тем, что с 1 июля в России внедряется Международный кодекс по охране судов и портовых средств (ОСПС), сообщает «Seanews». Учитывая ситуацию, была разработана программа развития курсов подготовки офицеров по охране судов в Морском УТЦ ГМА. Первым шагом стало открытие филиала «макаровского» центра в Архангельске - дополнительной площадки по подготовке командного плавсостава судов в мореходном училище им. капитана В.И. Воронина. Уже в феврале по завершении опытной эксплуатации новый УТЦ ОСПС в Архангельске начинает полномасштабное функционирование. Академия работает над открытием новых классов в Мурманске, Санкт-Петербурге и других портах Северо-Запада. Мурманск примет супертанкерыОАО «Мурманский морской торговый порт» (ММТП) ожидает решения российского правительства о начале строительства специализированного нефтяного терминала в 2004 году.Как сообщает московское бюро «Reuters», руководство порта заявило, что 150 гектаров под строительство уже выделено и что новый терминал сможет принимать супертанкеры дедвейтом до 300 тысяч тонн. Предусматривается поставка нефти и нефтепродуктов как по нефтепроводу, так и по железной дороге. На сегодня ММТП самостоятельно не осуществляет перевалку нефтегрузов. Однако руководство ММТП полагает, что использование танкера-накопителя в Кольском заливе - мера временная. Мурманский порт планирует увеличить перевалку всех видов грузов в течение ближайших трех лет с 9 до 15 миллионов тонн.Бухту очистят от брошенных судовПо информации «Regnum», морская администрация порта Новороссийск (МАПН) планирует окончательно очистить Цемесскую бухту от бесхозных старых судов.Больше 20 судов, брошенных в Цемесской бухте судовладельцами, многие годы угрожали судоходству и экологии. В 2003 году большая их часть была убрана от причалов порта, но буксир «Адмирал Литке» и лихтер «Л-1205» удалось лишь отвести на отмель у рыбного завода. В полной мере это не решает проблем безопасности судоходства. Хозяева старых судов так и не объявились. МАПН решила найти компанию, которая на выгодных условиях согласится на подъем судов с последующей их переработкой на металл. Установлен и срок - апрель текущего года.Украина российскому терминалу ОАО «Азовмаш» (Мариуполь) завершает первый этап выполнения заказа российского ОАО «Тольяттиазот» на поставку двух портальных кранов грузоподъемностью 40 тонн, сообщает «Seanews».Металлоконструкции агрегатов изготовлены и сертифицированы. Транспортировка кранов на место назначения (порт Волна, Краснодарский край) планируется с открытием навигации в разобранном виде на барже. Подписан контракт на производство в 2004 году еще двух аналогичных кранов для работы при строительстве терминала сжиженного газа и последующей перевалки грузов в порту. Драма в Игарке: до развязки далекоКритическая ситуация в ОАО «Игаркский морской порт» до сих пор не разрешена.В 2003 году порт имел 279 миллионов рублей долгов по зарплате своим работникам, долгов перед кредиторами, бюджетами различных уровней, компанией «Таймырэнерго». Уже несколько лет у предприятия не было перспектив работы. Краевой администрации удалось договориться о схеме работы порта, при которой будет осуществляться завоз некоторого количества сырья, и об авансировании зарплаты. Однако и это не решает проблемы. Ведутся переговоры с потенциальными инвесторами, но надежды на результат мало: ИМП сегодня нерентабелен. Коллектив порта - это 300 человек - объявил забастовку, требуя возврата долгов по заработной плате за 2001 и 2002 годы. По информации краевой администрации, бастуют всего несколько десятков человек.
Поделиться с другими! Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям! Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!