Корабельная сторона
Номер от 9 февраля 2004 г.

Прибудет полку ледовых богатырей
В Министерстве транспорта России обсуждается вопрос о строительстве новых российских ледоколов. Государственный заказ на их постройку, как ожидается, получат питерские верфи.

На фоне возникшей проблемы с ледокольным обеспечением представители России пытаются разработать совместно с Финляндией единую концепцию строительства ледоколов. Финны, как известно, давно уже считаются «законодателями мод» в создании многоцелевого ледокольного флота. Программу ожидают к концу этого - началу 2005 года. «В настоящее время мы уточняем возможные контуры международного сотрудничества по созданию концепции строительства ледоколов и введения их в эксплуатацию», - сообщил министр транспорта РФ Сергей Франк. Однако вопрос о том, во сколько обойдется международное ледокольное соглашение, министр счел «некорректным».

Специалисты российского ЦНИИ морского флота подсчитали, что новый современный ледокол в зависимости от класса может стоить от 50 до 100 млн евро, а только на Балтике в ближайшие 10-15 лет России необходимо иметь 14-15 дизель-электрических линейных и портовых ледоколов.

«Возможности российских верфей, прежде всего Санкт-Петербурга, и финских верфей должны быть использованы максимально полно», - отметил Сергеи Франк. Специалисты не исключают, возможно, строительство будет «кооперативным»: корпусами займутся россияне, а внутренней начинкой - финны.

Напомним, большинство советских дизель-электрических ледоколов были построены на стапелях финской верфи «Вяртсиля», сотрудничество с которой насчитывает около 50 лет.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ