Сокращаются объемы внутренних водных перевозок
По мнению специалистов, предприятия водного транспорта общего пользования находятся в сложной ситуации.собенно это касается организаций в Ленском, Котласском, Красноборском районах. Объемы перевозок грузов и пассажиров здесь постоянно сокращаются, положение работников водного транспорта усугубляется сезонностью работы, а также угрозой закрытия судоходства на реках Северная Двина и Вычегда в связи с обмелением основного фарватера. К тому же, в связи с увеличением стоимости горюче-смазочных материалов внутренний водный транспорт вынужден повышать тарифы на перевозки, что вынуждает клиентов отказываться от его услуг. В настоящее время пассажирские перевозки держатся на дотациях. Их убыточность покрывалась за счет прибыли других видов перевозок, однако объемы грузовых перевозок и буксировки леса в плотах сократились в десятки раз. Небольшие суда, принадлежащие ведомственным организациям и предпринимателям, морально и физически уже устарели.Прибавилось забот и у портовиков. Хотя техническая оснащенность грузовых комплексов в Котласском и Архангельском речных портах остается на довольно высоком уровне, используются они не более чем на 10-15 процентов от проектных мощностей. Грузопоток ограничен в основном теми населенными пунктами, куда поставляются горюче-смазочные материалы, каменный уголь, лес, а также теми регионами, где автомобильные дороги в навигационный период отсутствуют. Наиболее крупным перевозчиком в Архангельской области является ОАО «Северное речное пароходство», его грузооборот составил 290900 тыс. тонно-километров. По перевозкам пассажиров лидирует ОАО «Архангельский речной порт». Его пассажирооборот составил в прошлом году 6987,2 тыс. пассажиро-километров. Правда, этот показатель был достигнут за счет местных линий.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!