Корабельная сторона
Номер от 1 февраля 2004 г.

Новости из портов

Основной путь экспорта - северный?

Россия перенаправит основные морские грузопотоки с Черноморского бассейна на Северо-Запад, заявил представитель Минтранса РФ Серик Жусупов. По его словам, в основном это связано с проблемами прохождения грузов через Босфорский и Керченский проливы.

Компания «ЛУКОЙЛ» лучшим выходом считает строительство Мурманской трубопроводной системы, что позволит частично переориентировать экспортные потоки на северное направление. Компания «Транснефть» отмечает, что в тех же целях ведет строительство Балтийской трубопроводной системы. По неофициальной версии, Россия высвобождает мощности черноморских портов в связи с выгодным экспортом казахстанской нефти, сообщает агентство «НГВ».

Морские агентства переподчиняются

С 1 февраля все компании, занимающиеся морским агентированием в петербургском порту, в соответствии с новыми правилами будут переподчинены филиалу ФГУП «Росморпорт», сообщает «Деловой Петербург».

Ранее договоры на осуществление этой деятельности за-ключались с морской администрацией порта (МАП). Принципы работы новой структуры обсуждаются. У многих агентств вызывает опасение заложенная в устав «Росморпорта» возможность заниматься коммерческой деятельностью. По их мнению, «Росморпорт» может использовать свою власть, будучи регулятором агентского бизнеса, для недобросовестной конкуренции. По словам же руководства филиала ФГУП, филиал намерен заниматься агентированием только одного судна, курсирующего между Петербургом и Калининградом, - пассажирского парома «Георг Отс» как имеющего особое государственное значение.

Растут причалы - растет грузооборот

Морской торговый порт Мурманска завершил реконструкцию одного из четырех причалов.

В результате причал стал длиннее на 50 м. Это дает возможность портовикам швартовать у причала более мощные суда. Тем самым порт получил возможность увеличить уже в этом году грузооборот на 1 миллион тонн. По словам руководства порта, реконструкция причала проводилась в рамках генеральной схемы реконструкции мурманского портового узла, рассчитанной до 2005 года. Предполагается, что в итоге перевалка грузов через мурманский морской торговый порт будет удвоена. Сегодня она составляет около 10 миллионов тонн, сообщает «Росбалт».

Кандалакша впервые взяла миллионный рубеж

Для Кандалакшского морского торгового порта прошедший год был знаменательным, отмечает ГТРК «Мурман».

Впервые за последние 10 лет порт перевалил миллионную тонну грузов, получив при этом прибыль 90 миллионов рублей. Впрочем, дела здесь до сих пор идут сложно. Порт находится под внешним управлением и всеми силами пытается увеличить объемы переработки грузов. Так, по просьбе предприятия федеральная энергетическая комиссия рассматривает вопрос о снижении железнодорожных тарифов на доставку кемеровского угля до станции Кандалакша. Эта мера позволила бы порту ежемесячно перерабатывать до ста тысяч тонн угля.