Корабельная сторона
Номер от 1 февраля 2004 г.

«ТрансНАО» перезимует на Лае
Эту стоянку моряки используют для профилактического ремонта своих судов

Небольшой поселок судоремонтников Лайский Док встретил нас провинциальной тишиной и ослепительно белым снегом. После череды оттепелей зима наконец-то сковала устье реки, и на рейде местного завода установилась привычная для этого времени картина: прочно вмерзшие в лед суда.

В ЭТОМ году в Лайском Доке зимует целая флотилия транспортов нарьян-марской компании «ТрансНАО». Это суда смешанного класса «река-море» - широкие, вместительные, но, если так можно сказать, «низкорослые»: вверх мачтами и грузовыми стрелами не тянутся. Если глядеть от проходной, такое впечатление, будто доковая яма и причалы пусты. Но транспортов на заводе стало шесть, а еще и несколько судов меньшего водоизмещения.

«ТрансНАО» все лето трудилась на каботажных перевозках в районы Печоры и Чешской губы. Северный завоз закончился, и зимовать моряки решили в Архангельске, намеренно «пристав» к берегу Лайского СРЗ: на судах нужно выполнить и определенный объем ремонтных работ.

- В прошлую зиму, если помните, у нас стоял крупный земснаряд. На этот раз таких крупных заказов не поступило, - комментирует ситуацию директор Лайского СРЗ Василий Николаевич Бойко. - Однако и о простое речи не идет, предприятие работает.

В самом доке, наряду с сухогрузом «Беломорским», разместился еще и бывший ПТС «Орион» - относительно небольшое судно, известное как одно из первых в составе частного каботажного флота. Как оказалось, доля подобных «предпринимательских» судов в портфеле заказов Лайского дока с каждым годом пусть медленно, но растет. В первую очередь, это означает, что прибрежное морское судоходство в Архангельском крае начинает возрождаться, и есть повод надеяться, что одной проблемой у наших поморов станет меньше.

Олег АНДРЕЕВ