Корабельная сторона
Номер от 27 января 2004 г.

Информация с верфей

Калининград: гладко было на бумаге

На минувшей неделе транспортные проблемы Калининградской области рассматривались на закрытом для прессы заседании коллегии Минтранса, сообщают «Финансовые известия».

Что касается «морской» составляющей этой проблемы, то известно, что паромную переправу Калининград-Санкт-Петербург наладить пока не удается. К 2005 году Минтранс обязался наладить регулярное сообщение с анклавом морским и железнодорожным транспортом, в частности открыть железнодорожное и паромное сообщение Усть-Луга - Калининград. Год назад заработал Балтийский паромный терминал. Однако паромы, курсирующие на линии, перевозят всего 80 пассажиров за рейс. Только выход летом прошлого года на линию Калининград-Санкт-Петербург теплохода «Георг Отс» облегчил ситуацию. Но теплоход задержался с выходом на линию больше чем на полгода.

Морские ворота под надежной охраной

ЗАО «Транзас консалтинг» подписало контракт и приступило к работе по совершенствованию системы охраны портовых средств ОАО «Архангельский морской торговый порт».

Как сообщает пресс-служба компании, работы ведутся для четырех портовых средств: трех - для генеральных грузов, контейнеров и навалочных грузов и одного - для опасных грузов. В планах «Транзас консалтинг» - анализ существующей системы охраны, разработка документов по охране, помощь в необходимых согласованиях с Минтрансом РФ.

Нужны новые ледоколы

В Петербурге 23 января состоялись переговоры главы Минтранса РФ Сергея Франка и министра транспорта и связи Финляндии Леены Лухтанен.

Стороны, как сообщает РИА «Новости», намечали подходы в деле создания нового поколения ледоколов, «которые будут иметь не только надежное ледокольное обеспечение, но и возможности по ликвидации последствий любых нештатных ситуаций при перевозках». Российский министр выразил надежду, что в первой половине 2004 года российская и финская стороны окончательно согласуют принципы концепции этого проекта.

Новый контракт «Northrop Grumman»

Известная кораблестроительная компания «Нортроп Грумман» заключила контракт с ВМС США стоимостью 419 миллионов долларов на постройку третьего эсминца из серии в четыре корабля.

Этот контракт, как сообщает «Shipbuilding», предусматривает заключение опциона на пятый корабль, что увеличит общую сумму сделки до двух миллиардов. Эсминец, носящий номер DDG 107, будет построен на верфи в Паскагула.

Скандальная покупка на Гавайях

«United Defense Industries Inc.»s» распространила заявление, что она станет самой крупной частной судоремонтной компанией на Гавайях после покупки «Honolulu Shipyard Inc.».

Сделка, стоимость которой оценивается в 16 миллионов долларов, окончательно оформится только в марте. Но уже сейчас, как замечает «Shipbuilding», событие было негативно встречено союзом судостроителей ВМС в Перл Харборе. Союз полагает, что новая объединенная структура заберет на себя все рабочие места и заказы.

Евросоюз ополчился на корабелов Кореи

Евросоюз планирует увеличение государственной поддержки своим судостроителям, чтобы противостоять конкуренции со стороны Южной Кореи. Сумма субсидий может достигать 6 процентов от стоимости заказа.

Пятнадцать правительств стран-членов ЕС и Европарламент должны утвердить данное положение. В этом случае оно будет действовать до 31 марта 2005. В этой связи следует заметить, что объем экспорта в судостроительной отрасли Кореи увеличился в прошлом году на 3,6 процента и составил 11 миллиардов долларов. Корейские верфи получили в 2003 году рекордное количество заказов - 470 единиц общим дедвейтом свыше 16 миллионов тонн.