Издательский дом "Северная неделя" в настоящее время издает 20 газет общим недельным тиражом 679.204 экз.



Подпишись на наши газеты, не выходя из дома

Подать рекламу в газеты ИД Северная неделя

 • QR-код


 • Читать
  все комментарии

 • Архив
  новостей


 • Акция
  «Вечёрки»:
  «Победим на поле
  брани!»



 • Об издательстве
 • Наши газеты
 • Страницы
  гражданских
  журналистов

  

 • Бесплатные
   объявления

 • Реклама
 • Контакты



Воскресенье, 18 ноября 2018 г.  ДомойПоискНаписать письмоДобавить в избранное
Корабельная сторона
Номер от 20 января 2004 г.
Смотреть весь номер Корабельная сторона от 20 января 2004 г. :: Архив газеты «Корабельная сторона»

Заказы для Сибири

Версия для печатиОтправить статью другу
55 лет назад уникальные паромы решили строить на Севмаше

Точнее сказать, такую задачу поставил 23 января 1949-го Совет Министров СССР перед корабелами молотовского завода № 402, как тогда называлось предприятие.

В известной сегодня летописи Севмашпредприятия, изобилующей, на мой взгляд, серьезными пробелами и огрехами, железнодорожные паромы проекта 723 упоминаются буквально беглой строкой. Думается, это совершенно несправедливо. Хотя бы потому, что эти суда являлись для своего времени уникальными, а несколько работников завода за их создание удостоились Сталинской (ныне - Государственной) премии.

Паромы должны были обеспечить переправы через Обь и Енисей железнодорожной трассы, грандиозный проект которой задумывался и даже частично реализован в послевоенные, так называемые «сталинские времена». Стальная магистраль должна была соединить Воркутинский горно-промышленный район с таймырскими Дудинкой и Игаркой. На своем протяжении стальной путь должен был пересечь по мостам десятки рек и речушек. Однако строить мост через Обь и Енисей, где расстояния между берегами измерялись километрами, было бы слишком затратным. Здесь планировалось пустить железнодорожные паромы.

Проект (главный конструктор А.С. Рачков) был один - 723, модификаций две - 723-бис - для товарных вагонов, 723-у - для пассажирских составов. Паромы по своим размерам и многим техническим характеристикам превосходили обычные речные суда того времени, и хотя считались объектами речного регистра, имели вполне мореходные качества.

Вот только поработать по главному своему предназначению на акватории сибирских рек им не довелось. В самом конце 1952 года было принято решение о прекращении строительства упоминавшегося «трансарктического» железнодорожного пути. Паромы перевели на Черное море, где они некоторое время трудились на знаменитой керченской переправе.

Олег ХИМАНЫЧ



Поделиться с другими!
Понравилась статья? Порекомендуй ее друзьям!

Вернуться к содержанию номера :: Вернуться на главную страницу сайта





Комментарии:

16 апреля 2012 г., 09:34 | MEJudDkmSJJbX

Your posting relaly straightened me out. Thanks!


Добавить комментарий
Текст комментария (комментарии, содержащие ссылки с указанием www и http, не публикуются)
Автор
Email
Защита от спама
  
Содержание номера

Политика   У всех на устах  |
Мир   Индия: ход слона  |
Северодвинск   «Тигру» Севмаша - 10 лет  |
Россия   SOS прошлой недели  |  У матросов есть вопросы  |  Нырнуть в голубую бездну  |  Гонки по курсу «ноль»  |  Речной богатырь «Козьма Минин»  |  Морские тайны в журнале «Север»  |  Морское «братство» до крови  |  А был ли «Gull»?  |  Антипартийные ледоколы  |  Заказы для Сибири  |  Спасение «Саиды»  |  Во всем обвинили лосося  |  Награждать надо смолоду  |  Новости из портов  |  Информация с верфей  |  Военное обозрение  |  На морских широтах  |  Гарантии сохранятся  |  У Котласа свой адмирал Кузнецов  |  Столичного юриста избили неизвестные  |  Гидромет пророчит холода  |  «Аргунь» возьмет курс на Родину  |  Тест на стенде «Арктики»  |  Что всплыло, когда утонула К-159?  |  Мышьяк в Белом море  |  В жаркой Африке и под арестом  |  БЕГУЩАЯ СТРОКА  |  Главком на борту «Кузнецова»  |  Скромный новострой России  |  На границе волны ходят хмуро  |
Общество   Черная икра под акцизом  |  «Бронзовый» улов рыбака  |  Смерть в день рождения  |  Гайдар еще матросом был  |



Поиск по сайту

  

Альтернативный поиск по сайту



Главная тема
А вы, «Ясень», останьтесь…
  Планы по сдаче ВМФ АПЛ «Северодвинск» пересмотрены
Новости
 Самый добрый правозащитник    // 9 декабря, 09:32
Январь 2004
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Смотреть архив полностью

Реклама

Только в печатной версии!

Северная Теленеделя
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!

Бабьи хлопоты

Раскраска








Аудитория
нашего сайта:


Подписка

Email:    


 
«Горячая линия» для клиентов
(8-8184) 56-97-88

Сайт для женщин Дамское счастье

Яндекс.Метрика
© ООО "Издательство "Северная неделя", 2001-2010. Авторские права на код, содержание, графические элементы сайта защищены.
Использование материалов сайта разрешено только интернет-изданиям c указанием прямой гиперссылки на ту страницу сайта www.vdvsn.ru, которая цитируется. По вопросам републикации материалов в печатных изданиях обращайтесь на www.vdvsn.ru@gmail.com
Реклама в газетах: reklamsn@atnet.ru. Веб-редактор (реклама на сайте.): www.vdvsn.ru@gmail.com