Корабельная сторона
Номер от 12 января 2004 г.

На морских широтах

Полуостров погибших кораблей

Недавно страны Скандинавии выделили около 25 тысяч долларов на работы по очистке Кольского залива от остатков затонувших судов.

На средства этого гранта проводится «сбор металлолома» в поселке Лавна. На днях, после месяца работы, из поселка отправлено на утилизацию почти 10 тонн металла. Но это - всего 0,002 процента от общей массы металлолома в Кольском заливе. По мнению президента экологического фонда «Гармоничное развитие» Алексея Кудренко, главная проблема - бесхозные суда, затонувшие на фарватере. Это не только угроза окружающей среде, но и помеха для навигации.

Паром соединит Севастополь и Стамбул

В ближайшее время планируется открытие паромной линии Севастополь - Стамбул, сообщает «Seanews».

Новация вызвана ростом объемов контейнерных перевозок между Украиной и Турцией. Преимущество проекта - доставка грузов по кратчайшему маршруту. Украинская сторона обязалась расширить причальный фронт и территорию для функционирования паромной переправы (Камышовая бухта); турецкая сторона обеспечит постановку на линию паромного судна.

Спасение утопающих - дело платное

Одна из морских компаний, зарегистрированных в Дубае, требует 1,35 миллиона долларов вознаграждения за спасенный вертолет, сообщает РИА «Новости».

Вертолет, принадлежащий канадской фирме, в марте 2002 года из-за неисправности терпел крушение у берегов ОАЭ. Танкер дубайской компании сменил курс, принял машину на борт и доставил ее в порт. Затем владелец танкера предъявил иск собственникам спасенного вертолета. Спасенные платить отказались. Гражданский и апелляционный суды Дубая не поддержали иск. Дело передано в Верховный суд Дубая.