Корабельная сторона
Номер от 12 января 2004 г.

Информация с верфей

Сто миллионов на развитие флота

В ближайшие три года группа компаний «Азово-Донское пароходство» инвестирует около 100 миллионов долларов в строительство и модернизацию флота, сообщает ГТРК «Дон-ТР».

70 миллионов долларов из этой суммы пойдут на строительство серии из десяти сухогрузов класса «река-море» грузоподъемностью 8-10 тысяч тонн. Первый сухогруз будет заложен на Волгоградском судостроительном заводе. 30 миллионов компания вложит в строительство восьми барж по 4,5 тысячи тонн, а также в модернизацию шести судов. За последние три года пароходство приобрело семь новых барж, построенных Навашинским судостроительным заводом, и до конца 2007 года их число возрастет до 15.

У Ирана будут собственные танкеры

Иран впервые приступил к строительству океанских танкеров, сообщило агентство «Иран.ру».

Строительство двух танкеров водоизмещением 35 тысяч тонн начнется на предприятиях судостроительного объединения «Фарасахель» в Бендер-Аббасе в ближайшее время. Базовое проектирование танкеров осуществлено специалистами корейской компании «COMAK»; детальное проектирование проводят в компании «Фарасахель» под наблюдением корейских специалистов. Первый танкер планируется спустить на воду через 22 месяца после начала осуществления контракта. Кредит в 50 миллионов долларов предоставлен валютным фондом страны.

СРЗ-82: вредительство чистой воды

Неизвестные преступники в пятницу, 9 января, совершили кражу на подстанции, снабжавшей электроэнергией 82-й судоремонтный завод Минобороны.

Предметом добычи стали дорогостоящее оборудование и детали из цветного металла. Материальный ущерб превысил два миллиона рублей. Стратегический объект поставлен под реальную угрозу аварии. Злоумышленников ищут.

Задачи российского агентства

Генеральный директор Российского агентства по судостроению Владимир Поспелов обнародовал основные задачи на 2004 год.

B области военного кораблестроения планируются: передача заказчикам ДЭПЛ «Санкт-Петербург», фрегата проекта 11356, тральщика, боевых и патрульных катеров и судов обеспечения. Ожидается окончание ремонта и модернизации ПЛА, эсминцев и больших противолодочных кораблей. В области гражданского судостроения намечены: передача универсальных сухогрузных судов проектов 02211 и 00101, нефтерудовоза проекта 15790, морозильного траулера проекта 50010 и других плавсредств.

Как называют танкеры

В Приморском морском пароходстве принято решение о названии новых танкеров, которые будут строиться в ближайшие годы.

В честь трагически погибшего осенью этого года губернатора Сахалинской области Игоря Фархутдинова будет называться танкер дедвейтом 108 тысяч тонн, строящийся на хорватской верфи Бродосплит. Еще три стотысячника будут называться в честь лучших работников Приморского морского пароходства, посвятивших всю свою жизнь морю и развитию компании. «Павел Черныш» - такое имя танкер получит в честь бывшего начальника пароходства. Судно будет построено на корейском судостроительном заводе в Ульсане. Здесь же будут спущены два других судна, которые станут носить имена Валентина Костичева, лучшего капитана российского флота 1970-80-х годов, и Виктора Титова, одного из первых механиков-наставников ПМП.

Эстонцы возрождают судострой

В Таллине подписаны договоры между голландской фирмой «Dalmulder transportservice» и эстонским концерном «BLRT Group» о строительстве двух сухогрузов.

«Можно говорить о возрождении судостроения в Эстонии, - заявил глава «BLRT Grоup» Федор Берман. - Сделан большой шаг. Данный заказ будет сдан «под ключ», все работы будут полностью произведены нашим концерном».

«Моряк» спустил на воду танкер

На ростовском судостроительном заводе «Моряк» спущен на воду речной танкер «Астон трейдер».

Это первый из 10 танкеров для перевозки растительных масел и светлых сортов топлива, созданный в рамках проекта по глубокой конверсии сухогрузов с их последующей модернизацией, сообщает «Утро.ru». После модернизации грузоподъемность судна увеличилась до 2 тысяч 670 тонн. Проект разработан по заказу ростовской агроиндустриальной компании «Астон» под работу маслоэкстракционного завода «Волшебный край», строительство которого «Астон» завершает в Морозовске (Ростовская область). Стоимость реализации - 18 миллионов долларов, срок - три года.

«Пламенный мотор» с трехэтажный дом

На дизельном производстве Брянского машиностроительного завода презентовали новый судовой малооборотный двигатель серии 6MS60VC-C, построенный по заказу «Адмиралтейских верфей» (Санкт-Петербург).

Торжественный пуск двигателя весом свыше 200 тонн и высотой почти с трехэтажный дом прошел без сбоев. Дизель будет доставлен в Петербург и установлен на продуктовозе грузоподъемностью 47 тысяч тонн, который «Адмиралтейские верфи» строят по заказу компании «Совкомфлот». Дизели этой серии на 10% «легче», чем машины других серий, однако при этом их мощность на 10% выше.

Поднебесная строит крупнейший завод

В Китае началось строительство крупнейшего в мире судостроительного завода.

Комплекс сооружений предприятия протянется вдоль морского побережья на 8 километров. Ввод объекта в строй планируется на 2015 год. Стоимость работ - 3,5 миллиарда долларов. Новый завод даст толчок для развития смежных отраслей, таких как металлургия и машиностроение, создаст около 80 тысяч рабочих мест и позволит Китаю стать первой страной в мире по судостроению. Сейчас в этой отрасли Китай уступает лишь Южной Корее и Японии.