Корабельная сторона
Номер от 12 января 2004 г.

Без замены локомотива
Открылось движение поездов по электрифицированным участкам железной дороги Сумский Посад - Маленьга (74 километра) и Малошуйка - Сумский Посад (150 километров). Таким образом, Октябрьская и Северная железные дороги «соединились» электровозной тягой.

Теперь поезда от Москвы и до самого Мурманска смогут проехать без замены локомотивов. Более того, как подсчитали экономисты, сплошная электролиния позволит увеличить грузооборот Мурманского порта более чем в семь раз. Составы пойдут к Баренцеву морю на одном виде тяги, и в пути поездам предстоит лишь смена бригад машинистов, а не замена локомотивов. Это сэкономит значительные средства. Становление под электроток участка Сумский Посад - Маленьга (объем инвестиций здесь составил в прошлом году 870 млн рублей) обеспечит серьезное увеличение объемов грузовых перевозок и будет способствовать дальнейшему развитию Мурманского порта - единственного незамерзающего на Северо-Западе России.

Александр ВЕСТНИКОВ