Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2003 г.

Двина подвела, но выручил лес
Весной прохождение под архангельскими мостами опасно

В одном из декабрьских выпусков «Корабельной стороны» мы опубликовали снимок архангельского лесовоза «Ижевсклес», потерпевшего аварию на Северной Двине. Владелец этого фото - Николай Иванович Чесноков - дату происшествия назвать затруднился, и мы обратились к нашим читателям за помощью.

Первым нам позвонил северодвинец Сергей Александрович Спирихин, который также стал свидетелем последствий аварии лесовоза. Он и назвал нам несчастливый для «Ижевск-леса» день - 28 апреля 1990 года. Откуда такая точность? Дело в том, что именно в тот день в Архангельске открывался Музей северного мореплавания, а Сергей Александрович ехал из Северодвинска на это мероприятие. Среди приглашенных на музейное торжество оказался и заместитель начальника Северного пароходства по мореплаванию Валерий Петрович Коковин, который и «прояснил» ситуацию. Она такова.

Ночью теплоход «Ижевсклес» шел от лесозавода № 3 на городской рейд. По вешней высокой воде судно действительно плохо слушалось руля, и, проходя под железнодорожным мостом, «зацепило» корпусом одну из бетонных опор, которая буквально вспорола его борт. Спасли «Ижевсклес» два обстоятельства. Во-первых, не потерял самообладания капитан, который сразу же направил аварийное судно на прибрежную отмель. Второе: теплоход был загружен лесом, который в данном случае сыграл роль «спасательного жилета». Будь судно в балласте, как утверждали специалисты, «Ижевсклес» затонул бы в считанные секунды, поскольку пробоина оказалась огромной.

Что было дальше? К аварийному теплоходу подогнали портовые плавсредства, на которые перегрузили лес. На снимке, к слову, видно, что стрелы кранов судна приведены в рабочее состояние. Затем за дело взялись спасатели: они завели пластырь, заделали пробоину и стащили теплоход с мели. Ремонтировался «Ижевсклес» на архангельском заводе «Красная кузница», и довольно продолжительное время.

Олег АНДРЕЕВ