Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2003 г.

На морских широтах

Дополнительная эмиссия не нужна

ОАО «Компания Усть-Луга» отказалось от запланированной в 2003 году дополнительной эмиссии акций на 100 миллионов рублей, которые требовались для строительства порта.

Управляющей компании удалось привлечь инвесторов по всем основным терминалам и дополнительные средства пока не требуются, сообщает «Деловой Петербург». Единственным объектом, не нашедшим пока инвестора, остается зерновой терминал. Предполагалось, что средства в проект вложит концерн «Росхлебопродукт». Однако сделка не состоялась, и строительство в Усть-Лужском порту терминала мощностью 2,2 миллиона тонн зерна в год так и не началось.

Экология Приморска будет под контролем

На Выборгском судостроительном заводе состоялась закладка буксира-кантовщика для работы по экологическому контролю в порту Приморск.

Экологический контроль в Приморске весьма актуален: объемы перевалки нефти в порту увеличились за два года до 30 миллионов тонн, а в 2004 году, как ожидается, составят 50 миллионов тонн, сообщает «Деловой Петербург». Инвестиции в проекты строительства для порта двух судов составляют 13 миллионов долларов.

В Туапсе новые краны

В Туапсинском морском торговом порту (ТМТП) приступили к работе два новых портальных крана «Gottwald», сообщает «Seanews».

Теперь в ТМТП работают уже четыре крана, построенные фирмой «Gottwald Port Technology» (Германия). Первые два введены в эксплуатацию в 2001 году. Высокая грузоподъемность (63 тонны) и маневренность кранов позволит увеличить интенсивность переработки существующей номенклатуры грузов и привлечь новые их виды. Порт получил возможность переваливать до 1 миллиона тонн тяжеловесных грузов в год.