Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2003 г.

Информация с верфей

Третий танкер для «Совкомфлота»

На заводе «Адмиралтейские верфи» заложен третий танкер-продуктовоз серии 05-55 для ОАО «Совкомфлот».

Как сообщает «Seanews», контракты «Адмиралтейских верфей» с «Совкомфлотом» предусматривают строительство шести танкеров этого проекта дедвейтом 47,4 тысячи тонн. Стоимость каждого - 27-28 миллионов долларов. В ноябре 2003 года принят в эксплуатацию головной танкер проекта - «Троицкий мост», второе судно - «Тучков мост» - в начале декабря спущено на воду. Сдача третьего судна намечена на осень 2004 года.

«Ирбис» от «Алмаза» поработает в Якутии

ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Петербург) передало заказчику - пассажирскому райуправлению (Якутск) - многоцелевое амфибийное судно на воздушной подушке «Ирбис».

Длина корпуса судна 17,5, ширина - 6,2, высота салона - 1,95 метра. Полезная нагрузка - 2,5 тонны груза или до 32 пассажиров. Экипаж - два человека. «Ирбис» переходит через мелководье, песчаные пляжи, болота, препятствия высотой до 40 сантиметров, преодолевает водные преграды при волнении до трех баллов со скоростью до 55 км/ч. Судно позволяет контролировать состояние окружающей среды, проводить поисково-спасательные операции, доставлять грузы и пассажиров в труднодоступные районы, сообщает «Деловой Петербург».

«Золотая идея» фирмы «Алмаз»

Судостроительная фирма «Алмаз» стала лауреатом премии «Золотая идея», учрежденной Комитетом по военно-техническому сотрудничеству России.

Торжественное вручение, состоялось в Москве 17 декабря. Высокой награды «Алмаз» удостоен за успехи в области производства экспортно-ориентированной продукции военного назначения. Учреждение премии призвано помимо прочего способствовать повышению эффективности военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, как одного из основных факторов сохранения и укрепления оборонно-промышленного потенциала Отечества.

Оборонный заказ - в конце декабря

Государственный оборонный заказ на 2004 год будет утвержден в конце декабря 2003 года.

Об этом РИА «Новости» сообщают со ссылкой на вице-премьера, министра финансов Алексея Кудрина. Заявление вице-премьера прозвучало на семинаре по вопросам реформирования бюджетной системы.

Катера для Олимпиады-2004

Компания «Израильские судоверфи» занимается сооружением трех патрульных катеров для охраны греческого побережья от террористических атак в ходе Олимпиады в Афинах.

Первый катер, как сообщает РИА «Новости», сошел со стапелей на прошлой неделе, второй будет переправлен клиенту в феврале, а третий будет построен в Греции под контролем израильского предприятия в апреле следующего года. Контракт на постройку катеров оценивается в 100 миллионов долларов.

Смелый проект Выборгского завода

ОАО «Выборгский судостроительный завод» (ВСЗ, Ленинградская область) и правительство ленинградской области рассматривают возможность строительства в Приморске крупной верфи, сообщил «Росбалт».

По словам представителей ВСЗ, проект предполагает строительство верфи для создания крупнотоннажных судов дедвейтом более 70 тысяч тонн. Идут переговоры с потенциальными инвесторами. Результат переговоров определится не ранее конца 2004 года. В России нет верфей, способных строить суда с таким водоизмещением.

Танкер по заказу казахской компании...

На Выборгском судостроительном заводе заложен первый танкер для перевозки сырой нефти, заказанный казахской компанией «Sentrol Asia Shipyn Company LTD», сообщает «Seanews».

Планируется, что судно дедвейтом в 12 тысяч тонн будет работать в Каспийском бассейне. Проект разработан конструкторским бюро «Вымпел». Соглашение о сотрудничестве между российской и казахской фирмами предполагает строительство четырех танкеров; договор заключен пока на два. Объем инвестиций в строительство четырех судов оценивается в 50 миллионов долларов. Сдача первого танкера намечена на осень, закладка второго - на весну 2004 года.

...И супертраулер для норвежской фирмы

Выборгские корабелы сдали заказчику - норвежской компании «Bergen Yards» корпус «супертраулера» проекта «Vik-Sandvik».

На заказе уже установлены главный и вспомогательный двигатели, подруливающие устройства, выполнены электромонтажные работы. Траулер предназначен для ловли морепродуктов в Северном море, сообщает «Деловой Петербург». Длина палубы судна - 95, ширина - 17,6, высота - 9,8 метров, скорость - 20 узлов. Суда этого класса отличаются максимальным уровнем удобств для экипажа.