Корабельная сторона
Номер от 23 декабря 2003 г.

Вернется ли «Ленинский комсомол»?
Флагман отрасли, как называли когда-то Севмаш, отметил свой очередной день рождения

Широких торжеств по поводу 64-й годовщины на предприятии не было. В ряду любопытных особенностей, пожалуй, можно упомянуть об одной новости, полученной в канун этого дня рождения.

ВСЕРОССИЙСКИЙ Интернет-портал «Судостроение» сообщил о том, что якобы уже подготовлен проект решения правительства РФ о переоборудовании первой советской атомной подводной лодки в плавучий музей. Пока, правда, неясно, идет ли речь об одном из кораблей проекта 627, то ли на мемориальную стоянку вознамериваются поставить действительно «Ленинский комсомол» (такое наименование получила первая наша АПЛ К-3 после известного похода к Северному полюсу).

Если верить информации питерских журналистов, вопрос этот якобы уже согласован в Минатоме, Минимуществе, Россудостроении и даже одобрен самим президентом. Предполагается также, что переоборудованием лодки займется Севмаш - предприятие, которое в свое время строило серию 627 проекта. А вот вопрос о месте стоянки корабля пока еще дискутируется. Большинство высказываются за то, чтобы первенец атомного флота стал на вечный якорь в Санкт-Петербурге, ныне заслуженно пользующемся репутацией кораблестроительной столицы России.

Впрочем, упомянутая идея с АПЛ-музеем далеко не нова, высказывали ее неоднократно, с той самой поры, когда лодки 627 проекта стали выводить из состава действующего ВМФ, но всякий раз у нищего государства не находилось средств, чтобы увековечить таким образом созидательный подвиг отечественных корабелов и моряков. Нет окончательной ясности с финансированием и сегодня.

Ну, а в самом морском цехе Севмашпредприятия - водно-транспортном пока еще только ждут настоящей зимы. Такого «мягкого» декабря, какой выдался в этом году, не припоминают многие. Лед на заводской акватории практически еще не установился, и особых проблем перед моряками не ставит. Флот Севмаша в эти дни большей частью становится на профилактические ремонты. Спасатель «Евгений Егоров» прошел его на архангельском СРЗ «Красная кузница», другие корабли и плавсредства заводчане намерены отремонтировать своими силами.

Олег АНДРЕЕВ