Корабельная сторона
Номер от 16 декабря 2003 г.

Талаги в воздухе и на море
Бывший канадский ледокол будет работать на севере России

Теперь этот корабль принадлежит компании «Роснефть», которая приобрела его в первую очередь для обеспечения ледовых проводок своих танкеров. Причем технические возможности ледокола позволяют ему трудиться не только на акватории Архангельского порта, но и в открытом море.

Бывший канадский корабль постройки 1979 года вместе с приобретением нового, российского гражданства поменял и свое название. Теперь на его борту значится - «Талаги». Ледокол назван так в честь небольшого поселения в пригороде Архангельска, где расположен аэропорт, а главное - компания «Роснефть» имеет один из своих крупных погрузочных терминалов.

Заместитель главы администрации области директор департамента транспорта и связи Александр Максимов по поводу приобретения нового ледокола сказал: «Мы очень ждали этот ледокол, поскольку «Роснефть» планирует значительный объем перевалки через Архангельский порт нефтепродуктов - до 5 млн тонн в год. Явная нехватка ледокольного флота здесь, в Архангельске, могла бы сказаться на перевозке других грузов, которые идут из Архангельска, в частности лесопродукции».

Мощность главных двигателей «Талаг» - около 17 тысяч сил, осадка - до 8 метров. Перед прибытием в Архангельск ледокол был специально отремонтирован в Польше.

Важный вопрос: кто будет оплачивать труд нового ледового бойца? И вопрос этот не случаен, ведь всем известны ежегодные проблемы администрации порта Архангельск по финансированию ледовых проводок. Так вот, деятельность нового ледокола главным образом будет финансироваться за счет деятельности «Роснефти», какую-то долю расходов возьмут на себя администрация порта и другие предприятия, заинтересованные в продлении сроков навигации.

В настоящее время ледокол находится в режиме ожидания на акватории аванпорта Экономия.

Олег АНДРЕЕВ