Корабельная сторона
Номер от 16 декабря 2003 г.

Два года ждать нам «50 лет Победы»
В следующем году финансирование строительства этого новейшего атомного ледокола будет осуществляться в полном объеме.

Об этом в ходе совещания на Балтийском заводе сообщил первый заместитель министра транспорта России Вячеслав Рукша.

Напомним, атомный ледокол «50 лет Победы» (первоначальное его название - «Урал») был заложен на стапеле Балтийского завода 4 октября 1989 года и спущен на воду через четыре года. Планировалось, что в первый рейс ледокол отправится в 1995г. Однако недостаток средств для достройки отсрочил дату сдачи ледокола в эксплуатацию почти на 10 лет. В соответствии с Распоряжением Правительства от 31 октября прошлого года определены сроки и суммы финансирования для достройки корабля. Так, в будущем году на достройку ледокола планируется выделить 913 млн рублей, а общий объем финансирования из средств федерального бюджета в 2003-2005 гг. должен составить 2,500 млрд. рублей. По контракту срок сдачи ледокола заказчику назначен на 2005 год.

На сегодняшний день готовность ледокола «50 лет Победы» составляет 86 процентов: полностью сформирован корпус корабля и большая часть его надстройки. На ледокол уже погружено оборудование главной энергетической установки: реакторы с парогенераторами и центробежными насосами первого контура, конденсаторы объёма, фильтры1-го и 3-го контуров, рекуператоры, спецарматура 1-го контура. Во внутренних помещениях уже установлено 90 процентов основного механического и электрического оборудования, завершена затяжка и монтаж магистрального кабеля. Под внутренний электромонтаж подготовлена и сдана большая часть помещений.

По словам генерального директора ОАО «Балтийский завод» Олега Шуляковского, предприятие готово выполнить весь комплекс строительно-монтажных работ, запланированных на следующий год.

Нужно отметить, что на новейшем ледоколе предстоит провести еще и дополнительные работы. Они вызваны требованиями новых нормативных документов Госатомнадзора и Министерства здравоохранения России, а также в связи с введением «Руководства для сквозного плавания судов по Северному морскому пути». По расчетам, объем дополнительных работ оценивается в несколько десятков миллионов рублей.

Ярослав ВОЗНЕСЕНСКИЙ