Корабельная сторона
Номер от 16 декабря 2003 г.

Тихой зимовки не будет
Наступление холодов не остановило работ на акватории СРЗ «Красная кузница»

Северная Двина, а с ней и Архангельский морской порт, практически полностью перешла на зимний режим, разве что нет еще привычных пешеходных переправ. Вспомогательный и катерный флот полностью уступил акваторию ледоколам и крупным транспортам.

САМОЕ время «поправить корабельное здоровье» тем, кто напряженно трудился в летнюю навигацию. Поэтому местом очередного нашего репортажа в эти дни стало судоремонтное предприятие «Красная кузница».

В самом мощном плавучем доке завода мы застали в работе сразу два судна. Одно из них - уже знакомый нам траулер «Ягры», проходящий плановый межрейсовый ремонт. Экипаж привел свое судно уже поздней осенью, закончив первую для себя сельдяную путину в Белом море. А за ним своей очереди в док уже ожидают сразу несколько кораблей и плавсредств.

На открытом стапеле завода мы застали конструкцию надстроечной части небольшого грузового судна, серию которых несколько лет назад планировали строить на «Красной кузнице». Но тогда дело не заладилось из-за отсутствия финансирования. И вот сегодня, как выяснилось, завод выиграл тендер на строительство второго лоцмейстерского судна для гидрографов Севморпути. Потому конструкцию «пустят в дело». К слову, первое подобное судно - «Анатолий Жилинский» - заказ тиксинских полярников в эти дни уже проходит сдаточные испытания.

У заводской стенки еще и два ледокола - «Руслан» и «Капитан Косолапов». Объемы работ на них разные. Если северодвинский «Руслан» теперь сможет выйти в море только в следующем году, то с «Косолаповым» ремонтникам придется поспешить: к началу января гидрологи обещают ужесточение ледовой обстановки в Архангельском порту.

Невольно вспомнилась привычная картина прошлых зим: замерзшая поверхность заводского ковша, высокие сугробы на территории близ цехов и недвижные суда, в ожидании весны пришвартованные к стенкам причалов. Похоже, что такого зимнего затишья в этом году у соломбальцев наблюдаться не будет. Это значит, что старейшая в России верфь мало-помалу выходит из кризисного состояния.

Олег АНДРЕЕВ