Корабельная сторона
Номер от 8 декабря 2003 г.

У матросов есть вопросы

Землечерпалки спасли порт

«Вот уже два или даже три года, как технический флот Архангельска углубляет входной фарватер с моря. А когда впервые в старейшем порту России проводились подобные работы?

Константин ПОПОВ, Архангельск»

Это произошло в 1889 году. Тогда на Березовом баре Двинского залива впервые работала землечерпалка. Она углубляла подходы к Архангельску с моря и постепенно двигалась к городскому рейду. Северная Двина к этому времени настолько обмелела из-за песчаных наносов, что морские суда уже не могли брать полный груз в порту и догружались с лихтеров за баром, а это район напротив Мудьюга, то есть фактически открытое море. К слову, упомянутое обмеление было одной из главных причин экономического упадка Архангельского порта. Поэтому в самом начале уже 1890 года по инициативе морских властей был сформирован уже целый землечерпательный караван.

Первые паруса над Двиной

«В одном из последних номеров «Корабельная сторона» писала о закрытии Архангельского яхт-клуба, называя его одним из старейших в России. Так ли это и когда появились первые любительские яхты на Двине?

Николай СКВОРЦОВ»

Объединение любителей водных прогулок под парусом в Архангельске было образовано еще до 1911 года, и действительно одним из первых в России. Называлось оно «Кружок любителей парусного спорта». Датой открытия яхт-клуба считается август 1911 года, когда был утвержден устав клуба. В разделе «Цели и задачи» авторы устава записали: «Развитие водного спорта (гребного, парусного, моторного), а также усовершенствование и строительство новых спортивных судов». Кстати, флот первого яхтклуба уже тогда насчитывал 37 судов.