Корабельная сторона
Номер от 8 декабря 2003 г.

По весне таранил мост
Теплоход «Ижевсклес» подвело половодье

Теплоход «Ижевсклес» был приписан к Архангельску. Многие годы он исправно возил беломорский лес за границу, но однажды в родном порту с ним приключилась неприятность: во время весеннего половодья он задел опору железнодорожного моста через Северную Двину.

КАК ИЗВЕСТНО, по высокой воде и при быстром течении судно, которое движется вниз к устью реки, плохо слушается руля. Вот и в том случае это стало одной из причин аварии. То ли штурмана подвел глазомер, то ли рулевой зазевался, но теплоход, шедший ночью от причалов Бакарицы на городской рейд, «соприкоснулся» своим бортом с бетонной опорой моста. И хорошо, что вскользь, а не по прямой, иначе последствия были бы куда серьезнее.

Аналогичные случаи на Северной Двине в районе Архангельска были. Так, в мае 1989 года от столкновения с опорой строящегося автомобильного моста затонул теплоход «Спартак», погибли два моряка. А еще был случай, когда после аналогичного ЧП каботажный теплоход «Канин» был вынужден выброситься на берег в районе городского пляжа.

В случае с «Ижевсклесом» все, как говорится, обошлось. Моряки сразу же сбросили ход, отвернули в сторону причала морвокзала и здесь бросили якорь. Утром технические службы осмотрели корпус судна, серьезных повреждений не нашли, и теплоход продолжил рейс.

Эту историю нам поведал архангелогородец Николай Иванович Чесноков и проиллюстрировал ее снимком из своего альбома. Его фотограф успел сделать буквально через несколько часов после упомянутого происшествия. Правда, Николай Иванович затруднился назвать точный день и год, когда было сделано фото, как и назвать дату несчастья с теплоходом «Канин». Быть может, кто-то из читателей «Корабельной стороны» нам подскажет?

Олег АНДРЕЕВ