Корабельная сторона
Номер от 8 декабря 2003 г.

Информация с верфей

Разводить мосты не потребуется?

Разработано технико-экономическое обоснование проекта экспериментального буксира, способного проводить баржи под неразведенными мостами Санкт-Петербурга.

Такой буксир мог бы работать и в качестве спасательного судна. «Seanews» приводит слова заместителя министра транспорта РФ Николая Смирнова о том, что подобное судно могло бы значительно смягчить последствия от затопления сухогруза «Каунас», вызвавшего летом 2002 года простой более чем 300 судов. Для постройки буксира планируется привлекать средства федерального и регионального бюджетов, а также частных судоходных компаний.

«Окну в Европу» - лучшие дороги

Администрацией Санкт-Петербурга подготовлена программа совершенствования и развития подъездных автомобильных дорог к Большому порту Санкт-Петербурга, информирует «Seanews».

Общая стоимость реализации первоочередных мероприятий составляет около 19,197 миллиардов рублей. Программу планируется реализовать в 2004-1010 годах. В настоящее время около 35% грузооборота порта осваивается автомобильным транспортом, а в сфере контейнерных перевозок доля автотранспорта достигает 90%. Это увеличивает нагрузку на улично-дорожную сеть города и увеличивает затраты времени, необходимого для вывода грузового автотранспорта на федеральные дороги. В итоге снижается конкуренто-способность международных транспортных коридоров, проходящих через Санкт-Петербург.

Быть ли в Перми крупному терминалу?

Предприниматели-перевозчики предлагают создать в Перми крупный транспортный терминал на базе речного порта, сообщает «Росбалт».

Перевозчики предлагают специалистам областной администрации и транспортным организациям совместно рассмотреть разные варианты. Как считают инициаторы проекта, на базе порта Пермь возможно оптимальное объединение железной дороги, речного флота, авто- и авиатранспорта. Это, по их мнению, позволит сделать эффективней доставку грузов через Пермь, в том числе и обработку грузов местных предприятий, минимизирует затраты и позволит Перми на равных участвовать в распределении грузопотоков Европа - Азия.

Японцы помогают утилизации

В пятницу, 5 декабря, во Владивостоке состоялось подписание финансового и рабочего контрактов между Россией и Японией на утилизацию атомной подводной лодки проекта 671 РТМ.

К практической разделке лодки на дальневосточном заводе «Звезда», расположенном в приморском городе Большой Камень, приступили еще 7 июня. Чуть позднее было подписано исполнительное соглашение в рамках проекта «Звезда надежды», предназначенного для утилизации многоцелевых ПЛА. Тогда же была названа сумма в несколько миллионов долларов. Япония впервые принимает участие в финансировании такого рода работ на «Звезде».

Очередной спуск «Адмиралтейских»

«Адмиралтейские верфи» 5 декабря спустили на воду танкер-продуктовоз «Тучков мост».

По сообщению «ABNews», он является вторым из заказа ОАО «Совкомфлот» в шесть судов стоимостью в 160 миллионов долларов. Танкер планируется сдать в эксплуатацию в марте 2004 года. Судно предназначено для перевозки в двенадцати танках до четырех сортов различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, растительного масла и животных жиров.

Смена руководства красноярской верфи

На Красноярской судостроительной верфи - дочернем предприятии Енисейского речного пароходства - новый директор.

Как сообщает «Press-Line», им стал Виктор Полищук. Ранее он работал на Красноярской базе флота. Считается опытным управленцем. Прежний директор - Анатолий Горбачев - перешел на другую должность. Сейчас судоверфь выполняет несколько заказов в интересах Таймыра и Енисейского пароходства.

У «Балтийского» появится конкурент

«Опытный котлотурбинный завод» ведет переговоры с ведущим мировым производителем судовых котлов - датской компанией «Aalborg Industries».

По информации «Петербургского Часа пик», речь идет о покупке торговой марки, технологии и документации, необходимых для создания на территории завода современного производства. В России в этом сегменте пока есть монополист - ОАО «Балтийский завод». Однако рынок требует больших объемов продукции. Поэтому возможное появления нового игрока только приветствуется заказчиками.