Корабельная сторона
Номер от 2 декабря 2003 г.

Не волны страшны, а пограничники
Шесть лет строил семиметровый крейсерский швертбот псковский пенсионер Евгений Слукин для того, чтобы совершить 400-километровое путешествие вдоль берегов Псковского и Чудского озер, сообщают «Известия». На днях, в самый канун ледостава, на реке Великой в Пскове состоялись ходовые испытания.

По оценке самого Слукина и специалистов псковского яхт-клуба, испытания прошли успешно: судно устойчиво, развивает скорость до пяти узлов, легко управляемо. Опытные яхтсмены оценивают такое судно в 10-12 тысяч долларов.

А строил яхту бывший инженер-электрик, чтобы преодолеть недуги. Сперва радикулит, потом - инфаркт... Вот и решил Евгений Александрович заняться физическим трудом «с интеллектуальной нагрузкой». По чертежам из популярного журнала «Катера и яхты» построил сначала одно судно, потом - второе. Небольшие, для речной рыбалки. А в 1997 году Слукин взялся за швертбот - судно с осадкой порядка 30-35 см, что является решающим фактором в плавании по озерам глубиной 3-4 метра.

В первый дальний переход 69-летний судостроитель собирается следующей весной. С собой возьмет только жену и дочь, хотя яхта, по его расчетам, может принять на борт восемь человек и полтонны груза. Боится только... международных проблем. Ведь по Псковскому озеру проходит российско-эстонская граница...

Борис ВОРОБЬЕВ