Подводный крейсер готов нести боевые службы
На Тихом океане закончился рекордный по продолжительности ремонт атомной стратегической подводной лодки проекта 667БДР «Георгий Победоносец».ЕЩЕ в 1992 году лодка, обозначавшаяся до 15 декабря 1998 года номером К-433, встала на ремонт на заводе «Звезда». Однако именно тогда для России наступили смутные времена, и, ввиду отсутствия финансирования, подводный крейсер было решено утилизировать. Но и для этих работ денег не оказалось. Последнее обстоятельство и спасло «бэдээрку». К тому времени власти уже осознали, что без ремонта существующих кораблей Россия в ближайшее время могла бы остаться без морской стратегической составляющей. Начался активный ремонт кораблей проектов 667БДРМ и кораблей более ранней версии, 667БДР. Основная нагрузка в модернизации флота легла на северодвинскую «Звездочку». Какие-то деньги достались и старшей сестре - приморской «Звезде». Следует заметить, что основная масса лодок проекта 667БДР все же успела пройти ремонт до 1991 года, когда у флота средств хватало. А вот К-433 немного не успела. В результате ее ремонт изрядно затянулся.Ремонт закончился летом 2003 года. Лодка успешно провела ходовые испытания в Японском море. Экипаж даже участвовал в учениях Тихоокеанского флота. И вот теперь крейсер отправился в родную камчатскую базу Вилючинск. Кстати, сюда корабль впервые пришел ровно двадцать лет назад. В 1983 году лодка совершила переход из шхер Кольского полуострова, обойдя Северный полюс и форсировав под водой мелководное Чукотское море.Следует заметить, что лодки, участвовавшие в таких межфлотских переходах, на конечном участке полярного маршрута (особенно при выходе из- подо льда в Чукотском море) испытывали особые трудности. В этот период весь экипаж, как правило, в течение двух-трех суток постоянно находился на своих постах. Глубина часто не превышала 50 метров. Большую опасность представляли блуждающие отмели с осевшими на них огромными ледовыми массивами. Сверху над лодками находился лед, толщина которого достигала 11-15 м. При этом пространство между ледовым панцирем и кораблем уменьшалось до 3-4 метров при глубине под килем всего 4-5 метров. В подобных условиях автоматизированная система управления отключалась и лодка двигалась, управляясь вручную. Моральное и физическое напряжение людей достигало предела. Особенно большая нагрузка ложилась на командиров лодок.В нынешний переход на борту «Святого Георгия Победоносца» отправился епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий. Святой отец пошел не простым пассажиром. Как сообщил корреспондент «Первого канала», на глубине 30 метров моряки крейсера принимают крещение и исповедуются морскому епископу. Примечательно, что владыка Игнатий несколько лет назад уже совершал дальний поход подо льдами Северного Ледовитого океана. Тогда на лодке проекта 949А «Томск» он пришел в Петропавловск с Кольского полуострова.Епископ Петропавловский и Камчатский отметил перед нынешним походом: «Оружие, которое вручается воину российскому, должно вручаться в руки надежного, христолюбивого воинства, коим и являются члены нашего экипажа». А командующий ТОФ Виктор Федоров поддержал владыку: «Это для флота дорогой подарок. Наша теперешняя задача - и дальше качественно обеспечивать защиту интересов нашей России».
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!