Корабельная сторона
Номер от 2 декабря 2003 г.

Новости из портов

Калининград наращивает объемы перевалки

Объемы перевалки грузов в Калининградском морском торговом порту сравнялись с итоговыми показателями 2002 года, когда было обработано 3 миллиона 600 тысяч тонн грузов.

Порт планирует в этом году обработать 4 миллиона тонн грузов. Рост объясняется улучшением материально-технического оснащения порта. В этом году приобретены новые погрузчики, два 40-тонных крана и другие агрегаты. В конце декабря к ним присоединится новый 50-тонный кран. В новом году непосредственно в порту откроется таможенный комплекс, что также повысит скорость обработки грузов, а значит, и грузооборот.

«Азовское осадное сидение» экологов

Акцию протеста против строительства портового терминала по перевалке токсичного технического спирта (метанола) готовят экологи Азова, сообщают «Известия науки».

По мнению экологов, терминал угрожает региону катастрофой; терминал возводится в опасной близости от жилых домов. Положительные заключения государственной экологической экспертизы и главного санитарного врача России Геннадия Онищенко, полученные строящей объект итальянской компанией «Decal», «зеленые» собираются опротестовать в суде. Терминал готов на 70%, закончить стройку планируется в первой половине 2004 года. В Азове итальянцы собирались потратить 12,5 миллиона долларов, но уже перерасходовали полтора миллиона, в том числе на PR-акции. Так, чтобы убедить горожан в безопасности объекта, «Decal» предлагает экологам ознакомительную поездку на аналогичные - в Барселоне или Венеции.

Туркменский проект родится в России

Туркменский лидер Сапармурад Ниязов недавно принял решение о создании на юго-восточном побережье Каспия современного порта Экерем, сообщает «Turkmenistan.ru».

Экерем, расположенный вблизи перспективных нефтегазовых площадей на суше и шельфе, станет вторым по значению портом страны после Туркменбаши (бывший Красноводск). В качестве основного партнера концерн «Туркменнефть» выбрал российское ОАО «Выборгский судостроительный завод». Подписан контракт о подготовке эскизного проекта портового комплекса. Этот этап займет пять месяцев и обойдется Туркменистану в 980 тысяч долларов. Стоимость самого строительства инфраструктуры порта определят позднее.

Новый кран во Владивостоке

Во Владивостокском морском торговом порту сдан в эксплуатацию новый мобильный кран.

Это третий кран, поставленный в порт немецкой фирмой «Готвальд». За последние три года порт закупил и сейчас успешно эксплуатирует 100-тонный мобильный и 63-тонный портальный краны. Последний более подходит для работы в условиях маневрирования на узких причальных проездах, так как передвигается на пневмоколесах. Стоимость каждого крана - около 3 миллионов долларов. Mонтаж нового перегрузочного оборудования в течение двух недель производили немецкие специалисты.