Корабельная сторона
Номер от 2 декабря 2003 г.

Информация с верфей

«Петербург» спустят на воду позднее

ФГУП «Адмиралтейские верфи» на полгода перенесло спуск на воду ДЭПЛ проекта 677 «Лада», сообщает «Деловой Петербург».

Первая в серии лодка «Санкт-Петербург» - должна была быть спущена на воду осенью этого года, однако из-за корректировки требований заказчика - ВМФ России - возникли определенные трудности. Теперь они преодолены, уверяет руководство верфей. Окончательная дата спуска лодки - апрель, а ввод в эксплуатацию и испытания запланированы до конца 2004 года.

«Баррикады» для иранского проекта

Между иранскими национальной компанией нефтеналивного флота и компанией морской промышленности «Садра» подписан контракт на строительство трех нефтеналивных танкеров водоизмещением 63 тысячи тонн, сообщает «Иран.ру».

Эти танкеры предназначены для транспортировки нефти в Каспийском море в рамках поставок по «схеме замещения». Схема предполагает импорт сырья для предприятий на севере Ирана в обмен на эквивалентное количество нефти, предоставляемое Ираном экспортеру на терминалах в Персидском заливе. Через два года после выделения кредита, по плану, первый танкер будет спущен на воду. Еще три танкера для того же проекта будут строиться в России на верфях предприятия «Баррикады». Договор о сотрудничестве с российским заводом подписан в июле.

Севмаш - ключевой клиент «Северстали»

Северодвинское Севмашпредприятие свои потребности в металлопрокате почти полностью закрывает продукцией ОАО «Северсталь».

26 ноября в Северодвинске состоялся координационный совет корабелов и металлургов, посвященный дальнейшей разработке высокопрочных марок стали для военного кораблестроения. В нынешнем году, сообщает АБН, поставки проката на верфь составят почти 40 тысяч тонн. С их помощью реализуются проекты строительства платформы «Приразломная», подводных лодок.

Италия умеряет аппетиты ВМС

Первая итальянская ДЭПЛ «Сальваторе Торадо» проекта 212А, спущенная на воду 6 ноября итальянской верфью «Финкантьери», вступит в строй в 2005 году.

Вторая лодка, как сообщает НВО, будет передана итальянским ВМС в мае 2006 года. Итальянское правительство намечало построить четыре субмарины новейшего немецкого проекта. Однако в связи с сокращением военных расходов Италия может ограничиться только двумя бортами.