На Тверском вагоностроительном заводе состоялась передача в эксплуатацию нового железнодорожного эшелона, предназначенного для перевозки отработавшего ядерного топлива из реакторов атомных подводных лодок, утилизируемых в Северодвинске, на Кольском полуострове и на Дальнем Востоке.
До сих пор для транспортировки ОЯТ на завод «Маяк» в Челябинской области использовалось лишь два эшелона по 8 вагонов, четыре из которых, новой улучшенной модификации, были также изготовлены на Тверском вагоностроительном заводе в 2001 году на средства, предоставленные Норвегией. Столь малое количество спецтранспорта существенно замедляло процесс утилизации АПЛ. Как сообщили в управлении Северо-Европейского округа Госатомнадзора, шесть новых специальных тяжелых вагонов марки ТК-ВГ-18-2 изготовлены на заводе в рамках российско-американских межправительственных соглашений по сокращению ядерной угрозы. Контракт на изготовление вагонов был заключен между «Атомспецтрансом» - головным транспортным предприятием Минатома России, и управлением по сокращению ядерной угрозы США. В каждом транспортере могут размещаться по два 40-тонных контейнера с ОЯТ. По подсчетам специалистов Гос-атомнадзора, интенсивность процесса вывоза ОЯТ из мест утилизации АПЛ должна увеличиться теперь примерно в полтора раза.
Программа тридцати телеканалов! В том числе, по просьбе читателей, «TV 1000 Русское кино», «Спорт Плюс» и ДТВ. Анонсы наиболее интересных передач и фильмов. Новости телевидения. В продаже уже со среды!