Корабельная сторона
Номер от 25 ноября 2003 г.

Каботаж, помноженный на пять
Завершилась каботажная навигация 2003 года. В заполярные Варандей, Мядсей и Медынку суда ОАО «Северное морское пароходство» доставили около 34 тысяч тонн различных генеральных грузов. По сравнению с 2002 годом этот поток вырос в пять (!) раз.

Специалисты пароходства разработали схему доставки грузов практически на необорудованный берег, опираясь на опыт 70-80-х годов. Ведь суда СМП еще с 1975 года доставляли машины, буровые установки, другую технику, сборные щитовые дома на Вангурей, Варандей, Дресвянку, Бочурку и другие портопункты.

Судовыми грузовыми средствами экипажи выгружали оборудование, трубы, детали нефтяных резервуаров на баржи, которые и доставляли грузы до берега.

Всю навигацию на Варандее работали плавсредства Северного речного пароходства (СРП) - «Плотовод-716», баржи №2557 и 2556; в портопункте Медынка перегрузка с судна на берег осуществлялась силами ОАО «Арктикрейд», на Мядсее трудились плавсредства ЧП Константинова и СРП. Основными заказчиками перевозок выступили ООО «Пермьнефтеснаб», ЗАО «Варандейнефтегаз», ЗАО «Нарьянмарнефтегаз».

За четыре месяца навигации в районы Крайнего Севера ходили пять судов нашей компании. По рейсу сделали «Павел Корчагин» и «Михаил Черемных». Два - «Игорь Грабарь», три - «Пионер Белоруссии». А теплоход «Екатерина Белашова» под командованием капитана Александра Вялова открывал и закрывал каботажную навигацию, совершив четыре рейса на арктическое побережье. 28 ноября ОАО «СМП» организует совещание по итогам навигации.

Елена КУЗНЕЦОВА