Корабельная сторона
Номер от 17 ноября 2003 г.

Новости из портов

Новороссийская база: первый причал готов

Построен первый причал военно-морской базы в Новороссийске (Краснодарский край).

Для решения вопроса о передислокации из Севастополя трети Черноморского флота в порт Новороссийск там начато строительство специализированных причалов. Как сообщает ИА «REGNUM», на сегодня уже завершились работы на одном из причалов для базирования шести военных кораблей, скоро он будет сдан в эксплуатацию. Строился он по новейшей технологии, разработанной корпорацией «Спецфундамент-строй» и впервые примененной в Новороссийске. Рядом сооружен устой для приема больших десантных кораблей.

Открылся музей истории флота

В канун Дня примирения и согласия и празднования дня рождения Новороссийского морского пароходства в ОАО «Новошип» открылся музей истории флота.

Первыми посетителями музея стали гости из Великобритании. Этим мероприятием завершился дружеский визит английского ракетного эсминца «Йорк» в город-порт Новороссийск, сообщает ИА «REGNUM». Почетным посетителям были продемонстрированы экспозиции, рассказывающие об истории крупнейшей судоходной компании мира, этапах ее развития и становления. Особый интерес вызвали у посетителей исторические документы о советских моряках, удостоенных в годы Великой Отечественной английских наград. После завершения осмотра музея посол Великобритании в России сделал первую запись в книге отзывов.

Работы в Усть-Луге идут полным ходом

Полным ходом идут работы в порту Усть-Луга, сообщает Seanews.

Проект модернизации железнодорожных путей на подходах к порту оценивается в 16 миллиардов рублей. Работы начнутся в 2004 году и рассчитаны на три года. С выходом порта на полную мощность (35 миллионов тонн в год) пропускная способность модернизированной железнодорожной ветки увеличится до 15 миллионов тонн. Подходный канал к причалам угольного терминала уже принят в эксплуатацию. Глубина канала - 14, длина - 3740, ширина - 100 метров. Это обеспечивает заход в порт судов водоизмещением до 70 тысяч тонн. Одновременно в администрации Кингисеппского района состоялись общественные слушания оценки воздействия на окружающую среду перегрузочных комплексов Усть-Луги. ОАО «Компания Усть-Луга» представило откорректированную ОАО «ЛенморНИИпроект» схему генерального плана порта. По оценке специалистов, он позволяет сохранить природный ландшафт и не нарушать морфологию и гидрологический режим Лужской губы.

Танкер ремонтировали прямо в Находке

Службы Приморского морского пароходства организовали ремонт двигателя греческого танкера дедвейтом 35 тысяч тонн.

Танкер, взяв в Находке партию нефтепродуктов, готовился выйти в рейс, когда обнаружилась неисправность. Буксировка в порт выгрузки была бы дорогостоящей и небезопасной, перегрузка на другой танкер заняла бы много времени. Экипаж пытался самостоятельно отремонтировать двигатель. Но только после консультации специалистов ПМП моряки смогли перебрать двигатель и запустить его. Судно ушло своим ходом в порт назначения, сообщает агентство «Восток-Медиа».

Комплекс отметил новоселье

Тренажерный комплекс Центра подготовки и переподготовки кадров (ЦППК) ОАО «Мурманское морское пароходство» в Мурманске получил новый адрес: Портовый проезд, 31а.

Раньше комплекс располагался на борту старенького учебно-тренировочного судна «Колпино». Теперь на одном из этажей административного здания ММП разместились просторные кабинеты, оснащенные аудио- и видеотехникой, учебными пособиями. В состав комплекса входят бассейн, где проходят обучение правилам проведения спасательных операций на воде, камеры по отработке действий при поступлении воды, пожаре и задымлении на судне, другие тренажеры. В здании разместились и другие подразделения ЦППК.