Корабельная сторона
Номер от 11 ноября 2003 г.

На морских широтах

В Волгограде построят танкер для Турции

«Объединенные машиностроительные заводы» (ОМЗ) подписали с судоходной компанией «Palmali Shipping» (Турция) контракт на строительство танкера дедвейтом 5 тысяч тонн для перевозки химических грузов и нефтепродуктов.

Как сообщает «Деловой Петербург», этот танкер будет построен на Волгоградском судостроительном заводе (ВгСЗ), входящем в состав ОМЗ, до конца 2004 года. Волгоградский судостроительный завод специализируется на выпуске танкеров, сухогрузных теплоходов, крановых судов, плавучих насосных станций, судов специального назначения.

Красноярцы работают по заказу северян

Красноярская судоверфь приступила к выполнению очередного заказа от администрации Таймырского автономного округа, сообщает агентство НИА.

Напомним, 26 июня на верфи был спущен на воду теплоход «Таймыр», построенный также по заказу администрации Таймырского округа. Судно успешно прошло все испытания. В связи с этим предприятие сразу получило заказ на строительство однотипного судна. Теплоход планируется спустить на воду уже летом следующего года. В планах у руководства красноярской судоверфи сотрудничество с северными территориями России - Ханты-Мансийским, Эвенкийским и Ямало-Ненецким автономными округами.

Новый нефтепровод - новые проблемы

В конце ноября начнется перекачка российской нефти по израильскому трубопроводу, связывающему порты Ашкелон на Средиземноморском побережье и Эйлат на Красном море, отмечает агентство «Globalrus.ru».

Наиболее вероятные российские участники проекта - «ЛУКойл» и «Роснефть». Сырье будет доставляться в Ашкелон танкерами, а затем из Эйлата снова морем до потребителей. Пропускная способность 230-километрового трубопровода - около 180 тысяч кубометров в сутки. Проект значительно сократит маршрут транспортировки - сейчас он пролегает в обход Африки - и открывает для России новые азиатские рынки. Однако еще более острой становится проблема загруженности черноморских портов и транспортировки через Босфор и Дарданеллы.

Саммит о безопасности танкеров

Россия и ЕС признают необходимость «обеспечить максимально возможный уровень экологической безопасности транспортировки сырой нефти и нефтепродуктов», говорится в принятом к сведению саммитом Россия-ЕС докладе по диалогу в области энергетики.

Обращается внимание не только на трубопроводные сети, но и на инфраструктуру нефтяных терминалов, а также живучесть морских танкеров, сообщает ИТАР-ТАСС. Европейская сторона выразила российской признательность «за активную поддержку» предложений ЕС относительно вывода из эксплуатации однокорпусных танкеров и запрете на транспортировку ими тяжелых сортов нефти. Стороны договорились вести «тесную работу» с целью согласования мер по вопросам морской безопасности.

Шторм внес коррективы

Обычные сроки навигации на севере Камчатки - до 15 октября. В этом году ее сроки продлены.

ИА «REGNUM» сообщает, что от потребности в Корякский округ доставлено 84% угля, 70% дизельного топлива, 10% дизельного масла, 57% авиационного керосина. В Паланском портопункте продолжается разгрузка угля с теплохода «Райчихинск». Нормальному ходу разгрузочных работ мешает штормовая погода. Специалисты затрудняются обозначить даже примерный срок окончания работ.

Суда и персонал сократят наполовину

Западно-Сибирское речное пароходство (ЗСРП) готовится к масштабной реорганизации.

Прежде всего, будет серьезно сокращен флот и персонал: численность работников - с 2300 до 1600 человек, а флот, состоящий из 250 самоходных судов, 450 барж и 80 единиц вспомогательных плавсредств, - наполовину. 16 его филиалов, расположенных в Новосибирской, Томской, Омской, Кемеровской областях и Алтайском крае, будут преобразованы в ООО по видам деятельности. Руководство пароходства, по сообщению «Shipbuilding.ru», называет целью реорганизации финансовое оздоровление компании. По итогам 2002 года дебиторская задолженность ЗСРП составила 261 миллион рублей, кредиторская - 318 миллионов.

Ванино - Сахалин: первые итоги

ОАО «Сахалинское морское пароходство» подвело итоги первого месяца работы нового сервиса пароходства - перевозок автомобилей, контейнеров и генеральных грузов из Ванино на Сахалин с использованием комплекса паромов и транспортных судов.

Комбинированная перевозка различных по характеристикам грузов дала возможность снизить издержки и, соответственно, тарифы. Сквозной тариф на перевозки с материка до Южно-Сахалинска для 20-футовых контейнеров снизился на 100, а для 40-футовых контейнеров - на 400 долларов по сравнению со ставками, действующими на паромах.

Паром из Кореи идет до Владивостока

Грузопассажирская линия Сокчо (Республика Корея) - Зарубино (Приморский край) продлена до порта Владивосток.

По информации «Seanews», первый паром прибыл во Владивосток 7 ноября. На его борту находилась делегация официальных и деловых кругов Сокчо во главе с мэром города. В рамках визита во Владивостоке прошли официальные встречи, нацеленные на установление деловых контактов. За весь период работы линии на порт Зарубино, с апреля 2000г., было перевезено более 70 тысяч пассажиров и 6 тысяч контейнеров.