Корабельная сторона
Номер от 11 ноября 2003 г.

Какой хозяин нужен порту
В Совете Федерации прошли слушания по законодательному обеспечению работы морских портов.

Главной темой обсуждения участников парламентских слушаний стал подготовленный законопроект «О морских портах». Сегодня деятельность портов регулируется 30 законами и свыше 600 нормативно-правовыми актами, что вносит изрядную сумятицу. При таком огромном числе законных и подзаконных актов нет документа, который бы расставлял государственные приоритеты в области регулирования деятельности портов России.

Этот законопроект шлифовался на протяжении последних полутора лет. В нем закрепляется регулирующая роль государства, которое через Мин-транс должно утверждать администрации морских портов. За последними предлагается закрепить вполне конкретные функции, связанные с обеспечением безопасности судовождения и работой самого порта. А вот управлять портовым хозяйством, по замыслу разработчиков законопроекта, должны государственные унитарные предприятия, которым бы передавались все активы. Подобный порядок регулирования деятельности портов участники слушания признали как наиболее приемлемый, отвечающий интересам страны.

Владимир ПАНОВ