Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2003 г.

На морских широтах

«Троицкий мост» прошел ходовые

На заводе «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург) успешно завершились ходовые испытания нового нефтяного танкера «Троицкий мост».

«Троицкий мост» - первый из двух танкеров водоизмещением 47400 тонн, которые заказаны «Адмиралтейским верфям» для ЗАО «Юником», сообщает «SeaNews». Второй танкер серии планируется к сдаче весной 2004 года. Оба танкера оснащаются радионавигационным оборудованием, системами внутрисудовой связи и спутникового телевидения в составе интегрированного навигационного мостика производства петербургской компании «Транзас».

«Лиговский проспект» родом из Кореи

Южнокорейская компания «Daewoo Shipbuilding Marine Engineering Co. Ltd» сдала в эксплуатацию ОАО «Сов-комфлот» новый танкер «Лиговский проспект», сообщает «SeaNews».

Танкер стал вторым в серии, заказанной «Совкомфлотом» на верфи «Daewoo» в рамках программы обновления флота. Первое судно, «Невский проспект», принято в эксплуатацию 29 августа, а третий, «Литейный проспект», будет сдан в декабре этого года. Новые танкеры предназначены для перевозки сырой нефти, их дедвейт - 115 тысяч тонн. Длина - 250, ширина - 44, расчетная осадка - 14,8 м. В России для строительства судов такого размера нет мощностей.

Иран тоже строит танкеры

Впервые в Иране будут построены два специальных танкера грузоподъемностью 35 тысяч тонн для перевозки нефтепродуктов, информирует «Iran.ru».

Танкеры будут построены силами отечественной судоходной компании «Фарасахель», что вдвое дешевле, чем заказывать суда за рубежом. На реализацию проекта отводится шесть месяцев, инвестируется более 50 миллионов долларов. Если Иран сумеет привлечь иностранных клиентов, то ежегодный доход от строительства танкеров составит 5 миллиардов долларов.