Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2003 г.

На морских широтах

«British Petroleum» и «Shell» дают добро

Танкер «Лучегорск» ОАО «Приморское морское пароходство» готовится к инспекционной проверке в компаниях «Shell» и «British Petroleum».

Аналогичные проверки уже пройдены танкерами «Капитан Ершов» и «Арсеньев» - в «Shell». Дело в том, что с начала 2003 года ОАО «Приморское морское пароходство» проводит работу по подготовке танкеров, относящихся к балансовому флоту, к предъявлению ведущим нефтяным компаниям для получения подтверждения соответствия их стандартам безопасности. Наличие таких разрешений необходимо при заключении чартерных контрактов с иностранными судовладельцами.

Морская организация против ЕС

Генеральный секретарь Международной морской организации IMO Уильям О»Нил высказал серьезную озабоченность запретом на заход в порты стран - членов ЕС однокорпусных танкеров.

Запрет этот вступил в силу 21 октября, напоминает «Seanews». Особенное беспокойство О»Нила вызвал односторонний и региональный характер принятых мер, противоречащий интернациональной природе торгового судоходства. Особенно генсека IMO «разочаровал» тот факт, что ЕС не обратилось к IMO. Решение ЕС, по его оценке, начисто отрицает положительный эффект мер, принятых IMO по обеспечению перевозок нефти и нефтепродуктов после крушения танкера «Erika».