Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2003 г.

Информация с верфей

Виртуальное проектирование

В ближайшее время на Красноярской судоверфи появится уникальная система автоматизированного проектирования «Sea Solid», сообщает «Shipbuilding.ru».

Программа позволит предприятию готовить раскрой будущего судна виртуально. Трехмерное моделирование конструкций даёт абсолютно точные размеры всех элементов. В результате исключается подгонка по месту и снижается трудоёмкость сборочно-монтажных работ. Отдельные модули системы уже показали свою надежность и эффективность при проектировании теплохода «Таймыр».

Тонны цепей от «Красного якоря»

ОАО «Красный якорь» (Нижний Новгород) поставил военно-морскому флоту Италии 15 тонн цепей. Этот заказ - уже третий, выполненный для итальянской стороны, - соответствует программе экспортных контрактов завода, разработанной до 2005 года, и по своим характеристикам не уступает международным нормам. В ближайших планах завода - увеличение экспортной составляющей своей продукции более чем в два раза.

Сухогрузы получат электронику

Между компанией «Транзас» (Санкт-Петербург) и Волгоградским судостроительным заводом подписан контракт на поставку оборудования радионавигации и внутрисудовой связи для шести сухогрузных судов типа «Palmali Trader».

Общая сумма контракта составляет более 1 миллиона евро, сообщает «Shipbuilding.ru». Сухогрузы водоизмещением 6970 тонн будут оборудованы системами «Транзас» в 2004-2006 годах. В поставку «Транзас» входит полный комплект навигационного оборудования, комплекс внутрисудовой связи и телевидения, пульты судовождения, другие системы.

Скоростные катера лоцманов

Судостроительный завод «Лиман» (Николаев) завершает строительство первого из двух лоцманских катеров, заказанных госпредприятием «Дельта-лоцман».

Проект, отвечающий мировым стандартам, является результатом сотрудничества «Лимана» и санкт-петербургского ЦНИИ им. Крылова. Высокоскоростной глиссирующий лоцманский катер имеет длину 17,6 м, осадку 1,1 м, мощность двигателя 850 кВт.