Корабельная сторона
Номер от 4 ноября 2003 г.

Скупой платит дважды
На ледоколе «Руслан» Беломорской ВМБ уверены в правоте этой истины. Ледоколу предстоит ремонт.

Еще с осени корабль стал к причальной стенке соломбальского завода «Красная кузница» в Архангельске. В прошлый раз, когда мы побывали на нем, моряки рассказали о том, какой объем работ планируется провести. В частности, речь шла о полной замене одного из дизелей ледокола и ремонте еще двух. На прошлой неделе мы вновь побывали на корабле.

Я только что вернулся из Технического управления флота, - сообщил нам старший помощник капитана Валерий Викентьевич Брусенцов, - и предстоит еще одна командировка. Сейчас мы готовим материалы, чтобы убедить командование в том, чтобы на «Руслане» полностью заменить все три дизеля. Конечно, это обойдется дороже, и времени потребуется больше, но выгода здесь в том, чтобы ледокол отработал последующие навигации без опасений и риска неожиданно стать в новый ремонт.

Действительно, дизельные установки, которые смонтированы на корабле еще во время его строительства, давно устарели и морально, и физически. Ремонт, конечно, может продлить срок их эксплуатации, но надолго ли? И если уж появилась возможность поставить новые дизели, надо ею воспользоваться.

Валерий Викентьевич также сообщил, что Беломорская ВМБ уже произвела первое перечисление денег судоремонтникам. Это около 30 процентов оговоренных соглашением средств. Поэтому на корабле в самые ближайшие дни начнутся работы. Правда, на возможность уйти с «Красной кузницы» в начале ледостава старший помощник смотрит скептически: слишком велик объем ремонта. Остается надеяться, что обновленный «Руслан» все-таки сможет включиться в ледокольную кампанию до сильных морозов.

Олег АНДРЕЕВ