Корабельная сторона
Номер от 28 октября 2003 г.

Последний поход «Лютьенса»
Германия завершает эксплуатацию устаревших эсминцев

После трех десятков лет службы старейший немецкий эсминец «Лютьенс» встал на временную стоянку в Киле до решения дальнейшей участи. Он был головным кораблем серии из трех эсминцев, закупленных в США в конце шестидесятых годов прошлого века.

Свое имя эсминец получил в честь вице-адмирала Гюнтера Лютьенса, погибшего вместе с немецким линкором «Бисмарк» в бою с английской эскадрой 27 мая 1941 года. Два других эсминца, ныне уже выведенные из состава ВМС Германии, получили имена «Мельдерс» и «Роммель». Эти корабли длиной 144 и шириной 15,4 метра имели газотурбинную пропульсивную систему, позволяющую ходить на скорости до 30 узлов. Они стали первыми кораблями ВМС ФРГ, оснащенными управляемыми ракетами и предназначались для борьбы с флотами и авиацией Восточного блока, включая СССР.

Как отмечают специалисты, с выводом «Лютьенса» из боевого состава ВМС ФРГ завершается эпоха германских газотурбинных эсминцев. Им на смену приходят корабли 124-го проекта. Первый такой фрегат - «Саксония» - был передан флоту в 2002 году. Второй - «Гамбург» - планируется передать в декабре 2004 года. А в конце 2005 года за ними последует последний корабль серии - «Гессен».

Что же касается эсминца «Лютьенс», то ИТАР-ТАСС называет несколько сценариев его будущего. Не исключается, что он станет кораблем-музеем в одном из северогерманских портов. В то же время, интерес к эсминцу проявило и командование ВМС США: корабли таких размеров в хорошем состоянии идеально подходят на роль мишени при боевых стрельбах. А тем временем 310 офицеров и матросов экипажа во главе с капитаном второго ранга Михаэлем Мендингом продолжат службу на других кораблях.

Николай СМИРНОВ