Корабельная сторона
Номер от 28 октября 2003 г.

Новости из портов

Паровоз бежит впереди судна

Развитие санкт-петербургского железнодорожного узла опередило развитие портовых мощностей северной столицы. Об этом говорилось на минувшей неделе в ходе II международного симпозиума «Электрификация и научно-технический прогресс на железнодорожном транспорте - Элтранс-2003».

Отмечалось, в частности, что дорога и железнодорожный узел готовы ежесуточно подавать 1,5 тысячи вагонов, тогда как морской порт способен выгружать только одну тысячу вагонов. Что касается развития подходов к другим портам, то проводится технико-экономическое обоснование по нескольким вариантам доставки грузов в морской порт Высоцк. Пропуск вагонопотока в морской порт Усть-Луга планируется осуществлять по маршруту Мга - Гатчина - Веймарн - Котлы - Усть-Луга. Предусматривается реконструкция и модернизация всего участка. Дорога уже приступила к этим работам, сообщает «Seanews».

Петербург перехватит грузопотоки?

За счет модернизации терминала по перевалке насыпных грузов порт Санкт-Петербург надеется перехватить лидерство по транспортировке минеральных удобрений у портов Прибалтики.

Так, во втором квартале 2004 года в порту будет завершено строительство Балтийского балкерного терминала - комплекса по перевалке минеральных удобрений. Увеличение пропускной способности терминала в этом году уже привело к росту перевалки удобрений - только в сентябре почти вдвое по сравнению с прошлым годом. Сейчас санкт-петербургский порт перевозит только одну пятую часть российского экспорта минеральных удобрений (гораздо больше по-прежнему перерабатывают порты Прибалтики), но «питерцы» намерены серьезно потеснить конкурентов на Балтике.