Корабельная сторона
Номер от 28 октября 2003 г.

Плавказарму заставили всплыть
Специалисты Беломорской ВМБ намерены освободить акваторию порта от затонувших кораблей. В сентябре ими была поднята плавучая казарма ПКЗ-50 - судно водоизмещением более трех с половиной тысяч тонн, - затонувшая несколько лет назад у стенки причала.

CЕГОДНЯ благодаря спасателям акватория избавилась от плавсредства, осложнявшего навигационную обстановку в порту. Рассказывает начальник службы поисковых и аварийно-спасательных работ Беломорской ВМБ капитан II ранга Андрей Иванов:

- Комплекс работ по подъему ПКЗ-50 начался еще в 1994 году. Но в связи с финансовыми затруднениями, слабой материально-технической базой вплотную приступить к работам длительное время не удавалось. В этом году средства были найдены, и мы провели подъем. Руководил операцией начальник штаба капитан I ранга Сергей Баранников, его заместителем был я, за спасательные работы отвечал капитан III ранга Василий Ксенцев.

Операция шла в несколько этапов. Сначала мы обеспечили полную герметизацию корпуса. Под кингстоны и водоотливные отверстия пришлось поставить более 200 деревянных пластырей, а для того чтобы заглушить кингстонные отверстия, пришлось вырыть в грунте под корпусом траншею. Затем мы провели так называемую генеральную раскачку, то есть удалили воду из корпуса, в том числе из труднодоступных мест. Далее плавказарму «заставили всплыть», спрямили ее крен, дифферент и 25 сентября отбуксировали на остров Чаячий, где ее предстоит разделать на металл.

Подчеркну - никакого вреда экологии города и порта нанесено не было. Хочу поблагодарить за проведенную работу экипаж катера ПЖК-41, его капитана Игоря Анисцына и стармеха Геннадия Кулаева, а также экипаж рейдового водолазного катера во главе с капитаном Юрием Блиновым, моряков 38-й аварийно-спасательной партии: капитан-лейтенанта Артура Бикмуллина, старшину водолазной команды мичмана Анатолия Зоренко, водолаза Игоря Климято, командира отделения электриков Ивана Самылова.

В заключение мы поинтересовались у Андрея Ивановича, чем занимаются военные спасатели при повседневной организации службы и какие крупные работы ждут их в будущем.

- Сегодня в составе дивизиона 8 судов и катеров, мы производим осмотр подводной части кораблей, их винто-рулевых групп, несем дежурство в составе спасательного отряда Беломорской базы. В скором времени нашим специалистам предстоит заняться подъемом судна ОС-79 и сторожевого корабля СКР-26, которые также затонули на акватории порта. Эти работы у нас в плане судоподъема на 2005 год.

Роман КОТЛЯРОВ