Корабельная сторона
Номер от 28 октября 2003 г.

Стратегически важная переправа
Ягринский мост, через который следуют эшелоны с ОЯТ, нуждается в реконструкции. Северодвинский мост, соединяющий остров Ягры с материковой частью Двинского залива, служит корабелам судоремонтного предприятия «Звездочка» уже 40 лет. Его с полным на то основанием называют стратегической переправой, по которой время от времени следуют эшелоны с отработавшим ядерным топливом.

TЕМА ягринского моста в октябре рассматривалась на встрече генерального директора ФГУП «МП «Звездочка» с заместителем министра иностранных дел Норвегии Кимом Тровиком. И не случайно. Дело в том, что на судоремонтной верфи утилизируются выведенные из состава Северного флота России атомные подводные лодки. Естественно, что отработавшее ядерное топливо, которое поступает на береговую базу выгрузки, впоследствии вывозится в контейнерах по железной дороге на переработку. И эта операция, по оценкам специалистов Минобороны и Минатома РФ, считается опасной, так как мост нуждается в срочной реконструкции.

Пока что руководству «Звездочки» удается договариваться, чтобы спецэшелону, перевозящему на предприятие МПО «Маяк» контейнеры с ОЯТ, давали «зеленый свет». Очевидно, что рано или поздно мост все равно надо будет ремонтировать. Если этого не сделать, то программа утилизации АПЛ в рамках международных соглашений может оказаться под угрозой срыва. По всем расчетам, на восстановление мостовых конструкций потребуется затратить порядка шести миллионов долларов США. Николай Калистратов обратился к представителю МИД Норвегии с просьбой оказать содействие в решении этой проблемы за счет привлечения финансовых средств европейских стран, участвующих в реализации программы Глобального партнерства против распространения оружия и материалов массового поражения. Как известно, Норвегия в рамках этой программы финансирует утилизацию двух многоцелевых АПЛ, и визит в Северодвинск Кима Тровика был связан как раз с контролем за соблюдением радиационной безопасности в ходе проведения операций.

Владимир ПАНОВ