Корабельная сторона
Номер от 21 октября 2003 г.

Информация с верфей

Вместо сухих грузов - растительное масло

По информации «Korabel.ru», принадлежащий группе компаний «Астон» ростовский судоремонтный завод «Моряк» впервые в России начинает перестройку десяти сухогрузов в маслотанкеры.

Общая стоимость проекта - 18 млн долларов. Разработанная инженерами «Моряка» программа глубокой конверсии судов примерно на 30% дешевле, чем строительство маслотанкера с нуля. Новый проект «Астона» связан с предстоящим запуском принадлежащего группе маслоэкстракционного завода «Волшебный край» в Морозовске Ростовской области. Реконструкция сухогрузов должна завершиться через три года. «Астон» уже приобрел под этот проект два судна и намерен купить еще восемь.

Путешествие в Баку из «Красного Сормова»

В Баку, порт постоянной приписки, прибыл танкер «Джалил Мамедкули-заде» водоизмещением 8 тысяч тонн, построенный на заводе «Красное Сормово».

Каспийское морское пароходство выделило на строительство танкера 8,75 млн долларов. Судно оснащено двойным корпусом, что предотвращает разлив нефти в случае аварии, и современным навигационным оборудованием, его габариты рассчитаны на прохождение по внутренним водам России. В мае завод сдал КАСПАР аналогичный танкер «Профессор Азиз Алиев». В следующем году на «Красном Сормове» по заказу пароходства построят еще два танкера, водоизмещением уже 12 тысяч тонн каждый.

Парусники будут запущены в серию

ЗАО «Псковская лодочная верфь» приступает к серийному производству парусника «Свертбот».

По данным «Shipbuilding.ru», это будет относительно недорогая корпусная яхта, довольно простая в управлении. В ближайшее время в Пскове открывается Псковская парусная школа, учредителем которой является ЗАО «Псковская лодочная верфь».

Новые модели корабелов

На Костромском судомеханическом заводе готовят к выпуску новые виды продукции.

Здесь разработаны проекты специализированного пожарного, а также скоростного алюминиевого катеров, сообщает «Korabel.ru». Этими моделями заинтересовалось МЧС. Кроме того, завод выиграл конкурс на госзаказ по проектированию маломерных судов для лесной отрасли.

Усилен контроль над Волгоградским СЗ

Компания «Объединенные машиностроительные заводы» («ОМЗ») приобрела 19,2% акций Волгоградского судостроительного завода («ВгСЗ») на аукционе, проводившемся РФФИ. Теперь ее доля в предприятии - 69,2%, сообщает «Seanews».

ОАО «ОМЗ», в состав которого входят ряд предприятий России, в том числе петербургские «Ижорские заводы», специализируется на инжиниринге, производстве, продажах и обслуживании оборудования и машин для атомной энергетики, нефтегазового комплекса, горной промышленности, морских и речных перевозок, производстве спецсталей.

Десятое судно для «ЛУКОЙЛа»

Волгоградский судостроительный завод спустил на воду новый танкер - «Варандей».

Это десятое судно, построенное для компании «ЛУКОЙЛ». Оно отвечает последним требованиям в судостроении. Танкер длиной около 130 метров может перевозить до 7,5 тысячи кубометров нефтепродуктов. Этот заказ позволил предприятию в самые сложные времена удержаться на плаву.

Новый фрегат унаследовал имя

Новый ракетный фрегат «Парраматта» пополнил состав ВМС Австралии. Торжественный ввод в строй боевого корабля, названного в честь погибшего в годы Второй мировой войны эсминца, состоялся на базе флота в Сиднее.

«Парраматта» стала пятым новым фрегатом, поступившим за последнее время на вооружение. В общей сложности для ВМС заказано восемь кораблей данного класса, оснащенных самой современной боевой техникой, сообщает ИТАР-ТАСС.