Корабельная сторона
Номер от 14 октября 2003 г.

Новости из портов

Калининграду нужны зерно и щебень

На 1 октября этого года грузооборот ОАО «Калининградский морской торговый порт» составил 3,11 млн тонн различных грузов.

Это более чем на 15 процентов превышает данные по грузообороту порта за 9 месяцев прошлого года. Большую часть грузоперевалки составляют экспортные грузы - 82 процента: металл, кокс, ферросплавы и химические удобрения. Импортные грузы составили 17,4 процента всего грузооборота. Среди них лидирующие позиции занимает зерно, контейнеры и даже щебень.

Тяжелые углевозы пойдут в Усть-Лугу

Рабочая комиссия приняла подходной канал к угольному терминалу морского торгового порта Усть-Луга.

Согласно проектным данным, длина канала составляет 3,7км, проектная отметка дноуглубления -14м. Заказчиком по проекту по приказу Министерства транспорта РФ выступала МАП Выборг и Высоцк. Морская администрация поблагодарила генподрядчика - ЗАО «Балтрага» за качественную и своевременную сдачу объекта.

Кандалакша будет на первых ролях

Горно-металлургическая компания «Норильский никель» считает, что перевалку части ее грузов выгоднее производить не через Мурманск и Архангельск, а через морской порт Кандалакши на Белом море.

Поэтому, как сообщил прессе генеральный директор «Норникеля» Михаил Прохоров, его компания будет инвестировать средства и в развитие кандалакшского транспортного узла. Он подчеркнул, что Мурманский торговый порт как был, так и останется базовым для «Норильского никеля». Аналогичен подход и к задействованию мощностей Архангельского порта, через который выгоднее проводить транспортировку отдельных видов продукции компании.