Корабельная сторона
Номер от 14 октября 2003 г.

На морских широтах

«Перепрыгнули» плотину сухогрузы

Последние в эту навигацию суда Енисейского пароходства вышли из Красноярского водохранилища.

Общий объем перевезенного груза на этой линии составил 4 800 тонн, что на 1 100 тонн больше показателей прошлого года. Кроме овощей - картофеля, моркови, свеклы - в этом году перевозили мучную продукцию. Навигация на уникальном в мире Красноярском судоподъемнике длится не более месяца. Традиционно в сентябре, когда в южных регионах края созревают овощи, флот Енисейского пароходства направляется в Абакан и Минусинск. Для преодоления разницы в уровнях воды ниже и выше ГЭС построен судоподъемник - уникальное сооружение, предназначенное для перемещения судов в естественной среде через плотину Красноярской ГЭС.

Руки вверх! Гони солярку

В Приморье совершено разбойное нападение на морской навигационный маяк на острове Аскольд.

К острову Аскольд подошел плашкоут. С него сошли неизвестные и, угрожая оружием служащим маяка, выкачали из резервуара почти 150 тонн солярки. В результате этого дерзкого нападения на маяк, была создана угроза безопасности интенсивного судоходства в заливе Петра Великого. По факту вооруженного нападения возбуждено уголовное дело, начато следствие.

Мели по осени считают

Судно смешанного типа плавания «Беломорский-22» с грузом леса село на мель на Ладоге в 5 километрах северо-западнее города Подпорожье.

По предварительным данным, повреждений корпуса нет. Еще одно судно село на мель утром в субботу: сухогруз «Волго-Дон-50» оказался на мели на реке Свирь в районе Лодейного Поля, в 234 километрах северо-восточнее Санкт-Петербурга. Судно, перевозившее удобрения, принадлежит «Севзапфлоту». Разлива нефтепродуктов или смыва удобрений в воды Свири нет.