Корабельная сторона
Номер от 14 октября 2003 г.

Военное обозрение

«Seahorse II» - подводный терминатор

ВМС США готовятся принять на вооружение беспилотные автономные подводные аппараты, сообщает «Shipbuilding.ru».

Первый из них - торпедоподобный «Remus» - уже был использован при разминировании акватории иракского порта Умм-Каср. Автономные батискафы достаточно давно используются при научных исследованиях океана. Однако ВМС США намерены значительно расширить сферу применения таких аппаратов. Вблизи Сиэтла построен специальный полигон для их испытаний. Первый представленный там образец - аппарат «Seahorse II». Он способен находиться под водой 72 часа, самостоятельно выполняя полученную задачу. Такую технику собираются использовать для «охоты» на вражеские ПЛ, разведки, обнаружения минных полей и т.д. Стоимость подобного аппарата - от 200 до 500 тысяч долларов. Но после начала серийного выпуска она должна уменьшиться на порядок.

Украина поработает на польский ВМФ?

Украина намерена принять участие в готовящемся тендере на модернизацию военных кораблей ВМС Польши. Как ожидается, тендер будет объявлен уже в октябре.

Украину в тендере планирует представлять государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбиностроения «Заря-Машпроект» (Николаев). Завод готов, в частности, модернизировать пропульсивные установки военных кораблей. Объем потенциального заказа не разглашается.

Индонезия получит субмарины

Индонезийские ВМС планируют приобрести у Южной Кореи две подводные лодки и большую партию торпед.

Первая поставка ожидается в 2008 году. Каждая ДЭПЛ будет стоить около 270 миллионов долларов. ВМС Индонезии на данный момент имеют только две устаревших подлодки. Командование флота считает, что стране необходимо как минимум шесть подводных кораблей.

Украинские двигатели - Греции и Китаю

Государственное предприятие «Научно-производственный комплекс газотурбиностроения «Заря-Машпроект» (Николаев) до конца года поставит энергетическое оборудование для скоростного десантного корабля на воздушной подушке типа «Зубр», который строится в России для ВМС Греции.

Напомним, в январе 2000 года Греция приобрела у Украины и РФ по два корабля «Зубр» (проект 12322) на общую сумму около 200 миллионов долларов. Поставка силового оборудования будет осуществлена до конца года в рамках субконтракта с ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург), строящим «Зубры» в России. Корабль этого проекта способен перевозить 150 тонн груза, в том числе до 3 средних танков или до 500 десантников. Может передвигаться со скоростью более 60 узлов по земле, воде, льду и преодолевать вертикальные стенки высотой 1,5 м. Передача корабля заказчику намечена на 2004 год. Одновременно «Заря-Машпроект» приступило к реализации заключенного в прошлом году контракта на поставку КНР газотурбинных двигателей для кораблей ВМС. В рамках контракта, стоимость которого не разглашается, китайскому партнеру в 2004-05 годах будет поставлено восемь газотурбинных двигателей мощностью 6 тысяч МВт каждый.

Первый корвет для Южной Африки

ВМС ЮАР получили от германских кораблестроителей корвет «Аматола», заказанный правительством страны в 1999 году.

Уже на базе ВМС в Саймонстауне «Аматола» будет оснащен электронными системами и вооружением французского и южноафриканского производства. Специалисты отмечают, что новые корветы обладают хорошей защитой от обнаружения противником. Корабли несут пушки калибров 76, 30 и 20 мм, французские противокорабельные ракеты «Эксосет», противоракеты «Умконто» производства ЮАР, несколько вертолетов. Всего на верфях в Германии будут построены четыре корвета типа «Меко А-200». Три оставшиеся поступят в 2004 году. Замене в южноафриканских ВМС подлежат и подводные лодки - к концу 2008 года.