Корабельная сторона
Номер от 14 октября 2003 г.

Старым танкерам рано на покой
Судоремонтный завод «Красная кузница» ведет последние работы сразу на трех заказах. Точнее сказать, уже на двух: буквально несколько дней назад акваторию предприятия после ремонта покинул «Павел Корчагин» - крупный лесовоз-контейнеровоз ледового класса, принадлежащий «Северному морскому пароходству».

TЕПЛОХОД «Павел Корчагин» - ветеран архангельского флота. В летопись он вошел не только будничными рейсами в Арктику, но и длительными плаваниями к Антарктиде. Судно участвовало в советских экспедициях и в свое время обеспечивало на Крайнем Юге спасательную операцию по вызволению научного дизель-электрохода «Михаил Сомов» из вынужденного дрейфа среди айсбергов.

Сегодня у теплохода более размеренная жизнь - зимнюю навигацию ему предстоит работать в Европе, ожидаются рейсы на Средиземноморье. Во время ремонта на судне сменился капитан. Экипаж возглавил Николай Ильич Мешалкин. Качество ремонта, как и общее состояние своего судна он оценил как хорошее.

Рядом с «Павлом Корчагиным» у достроечной стенки предприятия находится и лоцмейстерское судно «Анатолий Жилинский» - судно Тиксинского гидрографического предприятия «Севморпуть». Для «Красной кузницы» это заказ необычный. Во-первых, проходит он не по профильной программе судоремонта, а судостроения. Поначалу «Жилинского» соломбальцы строили как морское транспортное судно небольшого водоизмещения - самоходную грузовую платформу, во многом аналогичную тем, какие производит северодвинская «Звездочка» для обеспечения грузовых перевозок Федеральной пограничной службы РФ. Однако уже по ходу дела тиксинские гидрографы предложили достроить теплоход как лоцмейстерское судно. Позднее, когда работы завершались, соломбальцам предложили участвовать в тендере на строительство второго такого судна. Тендер «Красная кузница» выиграла, а это значит, появился еще один перспективный заказ.

На финишной прямой судоремонта и обновленный танкер «Эмба». На прошлой неделе после завершения программы швартовных испытаний это судно прошло и ходовые. «Эмба» - танкер с особенной историей. Несколько лет назад поздней осенью вместе с однотипным топливным снабженцем «Жиганск» его зажали льды Хатангского залива, и только после драматичной зимовки оба танкера были вызволены из плена стихии. К этому моменту прежние хозяева от судов отказались, и длительное время они сиротливо коротали свой век на соломбальской акватории. Проще всего было бы отправить ветеранов на судорезку. Нет, нашелся иной выход: стараниями ремонтников «Эмба», по сути, обрела вторую жизнь и сейчас готовится пополнить каботажный флот «Татнефти». А на танкере «Жиганск», к слову, сегодня тоже ведутся работы, значит, и ему еще рано на покой.

Олег АНДРЕЕВ